“Ущерба у нас якобы ноль! Нарушений, который причинил паводок, нет!” – возмущается Леонид Трошев. “А вода в подполе все еще стоит! И ничего, что отмостка треснула!” – разводит руками его жена Мария.

Супруги Трошевы написали в прокуратуру заявление. Они живут на улице Пугачева в Нахаловке. Во время июльского паводка их подтопило.
Из берегов Иньва в Кудымкаре вышла утром 19 июля. По данным горадминистрации, было подтоплено 114 придомовых территорий.
– В том числе в одном доме вода попала в жилое помещение, а в другом был подтоплен цокольный этаж, – уточняет пресс-секретарь мэрии Светлана Радкевич.
Мария Трошева говорит, что вода стояла в их огороде и подвале три дня – с 19 по 21 июля. Эвакуироваться они не стали, ходили в болотниках.

Акт первый. 24 июля у Трошевых побывала комиссия по оценке ущерба, нанесенного жилым помещениям в результате паводка.
В акте обследования в графе о членах комиссии значатся три человека: Зубова Т. В. (скорее всего, это заместитель начальника отдела экономики Татьяна Валерьевна Зубова – прим. авт.), Тупицына О. А. и Мехоношин Э. А.
«В результате паводка в июле 2019 года произошло полное подтопление земельного участка, покосило забор», – написано в документе. Среди причиненных затоплением повреждений указаны «увлажнение фундамента», «частичное разрушение фундамента», «в подполе стоит вода», «испорчены посевы овощей (лук, морковь, капуста), ягод, цветов, огурцов, помидоров», а также «увлажнение фундамента бани и гаража», «повело низшую конструкцию беседки».

Акт второй. При этом в другом акте – акте, подтверждающем, что жилой дом пострадал в результате паводка, и оценки ущерба, – говорится, что нарушений, причиненных паводком, нет, а в графе «требуется проведение ремонтно-восстановительных работ на общую сумму» указано 0 рублей 00 копеек. В конце документа отмечено лишь подтопление земельного участка с посадками картофеля – 4 сотки.
В состав этой комиссии уже вошли другие: заместитель главы горадминистрации Наталья Стоянова, советник главы Галина Адушкина, заместитель начальника отдела экономики Татьяна Зубова, заместитель начальника управления гражданской защиты Сергей Можаев, заместитель начальника 14 отряда федеральной противопожарной службы Андрей Плотников, начальник отдела жилищных отношений Полина Хорошева, начальник отдела по земельным отношениям Татьяна Чакилева, начальник отдела градостроительства Елена Чугайнова.

Заявление №1. – В общем, почему-то они в администрации решили, что мы не пострадавшие, – подытоживает Мария Трошева. – Сумма ущерба – ноль. А ведь у нас в подполье до сих пор вода стоит.
– Мы весь урожай клубники собаке скормили. Лук, картошка, капуста – этого ничего нет. Все сгнило! Кирпичную кладку на доме подмыло! – ругается Леонид Трошев.
В прокуратуру города заявление Трошевы отнесли 5 августа.

Заявление №2. Соседка Трошевых Валентина Найданова получила похожий документ: в графе «требуется проведение ремонтно-восстановительных работ на общую сумму» указано 0 рублей 00 копеек.
– А ведь вода доходила до порога дома. Разделяли несколько сантиметров. Все было затоплено, вода была везде. В огороде – выше колен, – рассказывает она.
Валентина Найданова говорит, что тоже пойдет в прокуратуру. В ближайшее время.

Движение бумаг. Почему в актах разнится информация, в мэрии не объясняют. В ответе на письменный запрос за подписью главы города Ивана Мехоношина лишь говорится, что акты, составленные комиссией по оценке ущерба, они передали на рассмотрение и принятие решения о признании граждан пострадавшими от паводка в территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу. В Министерстве их все еще рассматривают.

Получают за урожай. Всего из Коми округа в Минсоцразвития поступило 250 заявлений на выплату компенсации. На сегодня деньги выплатили 82 пострадавшим из Кувы, Юрлы и Гайнского района. По Кудымкару, Пешнигорту, Ивуково и Степанова работа еще ведется. Пока выплаты получили лишь те, у кого пострадал урожай. Сумма компенсации составляет от 1000 до 15000 рублей.

Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.