“Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию”, – сообщает Коммерсант.

Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества, когда злоумышленник не просто звонит и просит перевести деньги, но для убедительности еще и называет остаток средств на вашем счете. Коммерсант сообщает, что подобную информацию о клиентах продают в Телеграме.

Корреспондент “Ъ” случайно стал свидетелем покупки данных клиента Сбербанка у человека, предлагавшего такую услугу через Telegram-канал. Зная номер телефона, он за 99 руб. был готов узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тыс. руб.— полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб.— выписку операций за один месяц, за 8–10 тыс. руб.— кодовое слово, за 5–6 тыс. руб.— паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.

Любопытно и то, что жертвам мошенники звонят с номера телефона Сбербанка: 900 или (495) 500-55-50. Технически это возможно: нужно лишь скачать специальное приложение на мобильный телефон.

Сбербанк так прокомментировал ситуацию: мы внимательно изучаем «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуюм систему антифрода”.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными