Пермские авиадвигатели в очередной раз подтвердили свою надёжность

0
366
Фото из тг-канала Дмитрия Махонина

Вчера, 29 апреля с аэродрома Иркутского авиазавода впервые в небо поднялся самолёт МС-21 с новыми отечественными системами. Борт оснащен пермскими авиадвигателями ПД-14, которые были сертифицированы в составе самолёта в 2022 году.

Этот полет дал старт заводским доводочным испытаниям. На борту машины тестировалась отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Самолет находился в воздухе 75 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. Полётное задание выполнено полностью. Все системы, включая новые отечественные, отработали без замечаний.

– МС-21 призван заменить «боинги» и «эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолёт, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 нашей ОДК это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полет делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамещенного МС-21, — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Разработчиком ПД-14 является пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным производителем — предприятие «ОДК-Пермские моторы». Первый полё самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил в декабре 2020 года.