Большинство педагогов и родителей считают репетиторство залогом успеха

0
179
Фото от Freepik

Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на исследование цифровой образовательной платформы «Дневник.ру». Всего в опросе поучаствовало 21 тыс. 263 человека – 12 тыс. 131 ученик, 6750 родителей и 2381 учитель.

По данным опроса 67% педагогов считают репетиторство необходимым для успешной учебы и сдачи экзаменов, аналогичной точки зрения придерживаются и 51% учеников и их родителей.

В исследовании говорится, что 22% учителей не видят необходимости в репетиторстве для ребенка, оставшиеся 11% затруднились с ответом. При этом треть опрошенных педагогов (37%) сами проводят индивидуальные занятия в свободное время. Среди родителей 55,4% опрошенных убеждены, что только школьной программы недостаточно для успешной учебы. Не согласились с такой точкой зрения 27,4%, затруднились ответить 17,3%.

Чаще всего родители нанимают репетиторов по английскому (25%), математике (19%) и русскому языку (16%). По их мнению, репетитор уделяет внимание и время одному ученику, останавливается на тех моментах, которые вызывают затруднения, углубляется в детали, создает комфортную обстановку и доброжелательную атмосферу. Такие занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал, повышать успеваемость и уверенность в своих знаниях. С такой оценкой согласны и школьники – 40% учащихся (5000 человек) отметили, что чувствуют себя более уверенно и подготовлено благодаря занятиям с репетитором. Он помогает ликвидировать пробелы в знаниях и повысить успеваемость.

Директор по развитию «Дневник.ру» Юрий Бойко отмечает, что опрашиваемые педагоги также жаловались на большое количество внеурочной деятельности, отвлекающей учеников и учителей от сути учебного процесса. А родители подчеркнули, что объем школьной программы слишком велик, из-за чего дети не успевают усвоить материал на уроках полностью и его приходится наверстывать дома или с репетитором.

– Ученики обратили внимание на то, что многое зависит от конкретного преподавателя: действительно ли ему важно, чтобы все поняли тему, доходчиво ли он объясняет материал, мотивирует ли заниматься, не слишком ли загружает домашними заданиями и проверочными работами, – добавил Юрий Бойко.