Работая директором Кудымкарских теплосетей, Валентин Лесников построил себе новый двухэтажный дом. За все время стройки – от фундамента до крыши – он пользовался техникой предприятия. Работники утверждают, что за аренду «КамАЗа кран-борт» и трактора директор не заплатил ни копейки, как и за ГСМ. И практически все стройматериалы для своего дома Валентин Лесников также закупил через теплосети.

– С самого начала стройки я у него работал, – рассказывает водитель «КамАЗа кран-борт» Иван Бражкин. – Первый раз, еще осенью 2015 года, я ему кирпич с Учхоза привез. Тогда в теплосети привезли кирпич с Ижевска, выгрузили на территории у нас, и он кирпич увез в Учхоз, видать, боялся напрямую сразу на стройку увезти. А потом я уже с предприятия сразу на стройку возил.

Вызвать увезти материалы на стройку Валентин Лесников мог в любой день в любое время: хоть в выходной, хоть поздно вечером. Иван Бражкин терпеливо перевозил на стройку то кирпич, то газобетон, пиломатериал, облицовочный кирпич.

– Песок только не возил, – признается водитель. – Песок трактористы возили.

Пока шла стройка, Иван Бражкин каждый месяц получал к окладу премию в размере 60-70%. Сейчас сидит на голом окладе. А после того, как он вместе с другими сотрудниками подписал заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку, стал еще и выговоры получать.

– Полностью сейчас поджал, – хмурится водитель КамАЗа. – За спецовку мне выговор: почему без каски и спецобуви работаю. Выдали мне на лето резиновые сапоги – спецобувь. А как я в жару в 30 градусов в резиновых сапогах должен работать?

И водители, и трактористы уверяют, что эксплуатируемая на стройке дома техника – кран-борт, экскаватор, трактора – не стоила директору теплосетей ни копейки. Поскольку когда любой сотрудник теплосетей берет транспорт для личных нужд, он пишет заявление директору. С разрешения директора выписывается путевой лист, который заверяет механик. На обратной стороне путевого листа водитель указывает, сколько часов проработал. И именно этот путевой лист является основанием для оплаты аренды техники.

– Путевых листов, что на стройке работал, не было, – говорит Иван Бражкин.

А когда Валентин Лесников поднял дом под крышу, и кран-борт стал больше ему не нужен, на машине установили систему для контроля транспорта ГЛОНАСС.

Работники теплосетей рассказывают, что стройматериалы Валентин Лесников возил с предприятия.

– Кирпич, газобетон, доска обрезная, брус, металлочерепица, обрезные круги, вплоть до канистр с жидким мылом – все с теплосетей брал, все через нас прошло, – рассказывают работники теплосетей. – Все предприятие оплачивало, а потом он на стройку увозил. Неиспользованные материалы, лишние видимо, до сих пор на территории предприятия лежат.

Валентин Лесников подтверждает, что, действительно, при строительстве своего дома он приобретал материалы через подведомственное ему предприятие – Кудымкарские тепловые сети. Но при этом замечает, что за все заплатил: выписывал через бухгалтерию, которая удерживала стоимость стройматериалов из его зарплаты.

– Может и так, может за что-то платил, за что-то нет, мы же не знаем, – рассуждают работники. – Но он зачем-то даже замок дверной, который повесил на клуб «Ровесник» у себя в Заболотной, через нас купил. Тысячу рублей стоит, и то через предприятие провел.

Не внушает доверия работникам предприятия и то, что на отделке личного дома работала та же самая бригада, которая выполняет ремонтно-отделочные работы в теплосетях.

– То заборы из профнастила перед приездом губернатора делают, то побелка. Они же ему (Лесникову) крышу делали и внутреннюю отделку. Он мог одним подрядом по смете все работы провести и оплатить, – предполагают люди.

Надеемся на прокурора

На вопрос, почему сотрудники никуда не обращались, и не писали заявлений, когда еще шла стройка, люди говорят, что боялись, думая, что прокуратура им откажет и качественной проверки не будет. Поводом для сомнений стала публикация в газете «Парма Новости» в 2016 году материала о том, как в котлован на территории теплосетей вывозят свалки с избирательного участка, где Валентин Лесников выдвинулся в депутаты Думы.

– Написали же тогда в газете, а ничего не было, никакой проверки, – замечают сотрудники предприятия. – Сейчас прокурор новый, спуску, говорят, не дает, на него вся надежда у нас.

В статье про вывоз свалки в 2016 году Валентин Лесников утверждал, что ничего не знает про это, обещал разобраться, и наказать виновных в случае подтверждения факта вывоза помойки.

– Это он меня, получается, наказать хотел, – улыбается тракторист Владимир. – Я же эту свалку увозил.

На вопрос, кто дал такое указание, он отвечает: «Лесников, кто же еще? Он у нас только один техникой командует».

Прокуратура города по заявлению рабочих провела в теплосетях проверку. Материалы переданы в следственный комитет. Исполняющий обязанности руководителя Кудымкарского межрайонного следственного отдела Денис Савельев говорит, что сейчас идет доследственная проверка, после чего будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

Наш источник в правоохранительных органах говорит, что ситуация обостряется в связи с тем, что Валентин Лесников является спецсубъектом – депутатом Кудымкарской городской Думы, поэтому принимать решение о возбуждении уголовного дела имеет право только руководитель СУ СК России по Пермскому краю Сергей Сарапульцев.

11 октября 2017 года на перекрестке улиц Дзержинского и 50 лет Октября сгорел частный деревянный дом. Новый дом Валентина Лесникова расположен рядом. При пожаре от сильного нагрева в новом коттедже оплавились пластиковые окна.

За порчу имущества Валентин Лесников подал в суд исковое заявление с требованием взыскать с погорельцев 20 тысяч рублей. Погорельцы с иском не согласились, и недоумевали, кто и как разрешил Валентину Лесникову построить дом на расстоянии 88 сантиметров от забора, когда по действующим нормам должно быть не менее трех? Во время судебного разбирательства Валентин Лесников от своих требований отказался.

– На мировую мы пошли, даже худой мир всегда лучше войны, – рассуждает хозяйка сгоревшего дома.