"Парма-Новости".

На Первом канале 7 марта покажут историю двух семей из Юсьвинского района. Почти 40 лет назад в пожвинском роддоме перепутали детей. В итоге женщины воспитывали не своих родных дочерей. Сейчас они намерены судиться с Министерством здравоохранения Пермского края.

70-летняя Римма Швецова из поселка Кама говорит, что с выписки из роддома стала подозревать подмену детей.

7 марта 1978 года в местном пожвинском роддоме родились четыре девочки – Вероника и три Тани.

– Я родила без пятнадцати двенадцать, – вспоминает Римма Павловна. – До меня, на минут 15 раньше, родила Юлия Савельева из Пожвы.

Жительница Камы говорит, что попросила дочь показать сразу же после родов. Она переживала, что у той на лице будет большое красное пятно, как и у первого ребенка. Пятно было, но маленькое. Римма Павловна успокоилась. Правда, ненадолго. Когда дочка Вероника стала подрастать, мама все больше и больше удивлялась:

– У нас в семье все темные, кареглазые, а Вика (Римма Швецова называет дочку Викой – прим. авт.) – светленькая, голубоглазая, – рассказывает пенсионерка. – Но я успокаивала себя тем, что Вика, скорее всего, на тетю похожа. Она у нас тоже светленькая.

Успокаивала Римма Павловна и Веронику. Та, когда выросла, часто говорила: «Мам, я, наверное, не твоя. Почему я на тебя не похожа?»

Сомневался в родстве и муж Риммы Павловны. Он считал, что жена дочку нагуляла, что она не его. В итоге они развелись, и Римма Павловна воспитывала Веронику одна.

При этом с Савельевыми Рима Швецова общалась. Она стала примечать, что их дочь Таня тоже не похожа на родителей. Жительница Камы стала высказывать предположения, что, возможно, их детей в роддоме перепутали. Но Савельевы ничего на эту тему и слышать не хотели.

Летом 2017 года, когда матери состарились, а дети выросли, Савельевы и Швецовы вновь встретились. Римма Павловна предложила сделать ДНК-анализ. И анализ показал, что Римма Швецова была права.

– Я написала на передачу «Пусть говорят». К нам приехали, взяли анализы и все выяснили. Теперь душа у меня не болит, – подытоживает пенсионерка.

Сейчас Юлия Савельева живет в Карагае. «ПН» связаться с ней не удалось. Татьяна, которую та воспитывала, живет в Кудымкаре. Она говорит, что была ошарашена, когда узнала правду.

– Вероника подозревала, что не родная дочь. А у меня никогда таких подозрений не было. Для меня эта новость была как обухом по голове, – признается Татьяна. – Не знаю, зачем все это разворошили… Рима Павловна сказала, что под старость лет обязана знать, которая дочь ее. Но у меня есть свои родители, я с ними как ладила, так и лажу.

Вероника Швецова, которую воспитывала Римма Павловна, живет в Перми. Она говорит, что отнеслась ко всей этой ситуации отрицательно.

– Кому хочется всю жизнь расти в чужой семье? Не благодарна судьбе. Росла без отца. Причем винила в том, что он ушел из семьи, себя, – объясняет она. – За это кто-то должен ответить. Так не должно быть, чтобы детей путали в роддоме.

Сейчас Римма и Вероника Швецовы, Татьяна Савельева намерены судиться с Минздравом Пермского края. Кроме Минздрава ответчиками могут выступить Министерство финансов РФ и Пожвинская участковая больница.
Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.