Житель Юрлинского района пытается доказать свою невиновность в преступлении

0
657
Фото: архив "ПН".

Обвинённый в убийстве житель одного из посёлков Юрлинского района Василий Климов* ждёт пересмотра своего дела. Ему предъявлено обвинение в убийстве. Его уже отправляли в Соликамск, он отбывал срок там. После того, как брат обвиняемого с адвокатом выиграли апелляцию, дело отправили на пересмотр. И Василия вернули в Кудымкар. Суд должен был состояться 10 января, но прокуратура подала на отмену апелляции.

В октябре 2022 года на весь посёлок прогремела шокирующая новость – убили человека. Человек, которого осудили за это, ничего не помнит и отрицает произошедшее. За дело взялись адвокат и родной брат обвиняемого.

Версия одноклассника обвиняемого 9 января Евгений Фомин рассказывает, что его одноклассника осудили неправомерно, не разобравшись в деле:

– В октябре или в сентябре 2022 года это было. Пошёл он, можно сказать, «погулять», выпить к двоюродной сестре. А там был её сожитель. Сестра эта судимая не один раз. Один раз сидела за убийство, второй раз – за покушение на убийство. Пошёл он к ней, они там пили. И он там «отрубился». Спать лёг. Просыпается. А сожитель у сестры лежит мёртвый. Весь в крови. Ну, и дело такое, все говорят, что это она сделала. А вешают всё на Васю. Он когда проснулся, начал его тормошить. И кровью его запачкался. Там с ними ещё девушка была. Подружка у Елены. Вот с ней Елена, наверное, и убрала все следы преступления.

Евгений рассказывает, что когда приехали следователи и начали его допрашивать, Василий по глупости сказал, что ничего не помнит.

– Если бы он сказал, что не он это сделал… – продолжает Евгений Фомин, – а так всё «состряпали» на скорую руку, что будто бы это всё совершил он. А он с похмелья был и в шоке таком. А вот эту Елену вообще никак не рассматривали даже. А почему её даже не рассматривали в качестве подозреваемой? Эта следователь допрашивала всех, кто были свидетелями. Подружек допрашивала, но писала она всё сама. И толком, видимо, они и не читали, что она там написала. Просто свои подписи поставили и всё.

Евгений говорит, что свидетели потом сами говорили, что она записала много того, чего они не говорили вообще. 40-летнему Василию Климову дали 8 лет.

– Человек ни разу не судимый, – возмущается Евгений, округляя глаза. – Он привлекался в одно время за хулиганство, насколько я знаю. А в подобного рода делах он не был замечен. Я его очень хорошо знаю. Ну, не способен он на это.

Версия старшего брата В ту ночь, когда всё это произошло, Василий звонил брату Роме, хотел поболтать. Роман рассказывает, что брат позвонил ему примерно в час – в полвторого ночи на вайбер. Говорит, что он слышал, что брат был не один. Он его отругал. Сказал, что хочет спать, что у него маленький ребёнок. И отключился.

– А он, видать, спать там остался. Я думаю, что эта женщина всё же отомстила ему. Он же однажды из дома её выгнал. Кстати, тоже за угрозы. Она же двоюродная сестра нам получается. Она какое-то время жила с Васей и мамой. А выгнал он её, потому что она тоже постоянно ему угрожала, что убьёт его. Она и ушла к этому сожителю. Так всё сошлось, что она им обоим отомстить хотела. Брату моему за то, что он её выгнал. И сожителю своему за то, что она из-за него уже сидела. Была ещё подруга у неё тогда вместе с ними. Но, как я думаю, Елена её запугала. И та помогла ей ещё и прибраться после того, как убила сожителя.

Роман говорит, что нанял брату адвоката. Брат, по его словам, никогда даже ни собаки, ни кошки не обидит. В драках никогда не участвовал.

– А эта девушка, сожителя которой убили, она отчиму в своё время голову отрубила, – продолжает Роман. – А сожителя своего она тоже подрезала. То есть у неё была уже попытка. Тогда у неё это не получилось. Он выполз на улицу, и она убежала. И кто-то его увидел, скорую вызвали. Обычно она это совершает в пьяном виде. Насколько я её знаю, когда она пьяная, она становится агрессивной и выплёскивает свою злость на человека, которого она ненавидит. И она уже не раз обещала сожителю своему, что она «всё равно его грохнет», потому что она не раз за него сидела.

Роман рассказывает, что сожитель Елены нигде не работал. Жил за её счёт. Она ягоды-грибы собирала, а он деньги у неё отбирал. По словам Романа, Елена не один раз публично заявляла, что убьёт своего сожителя.

– Она отчима убила – тоже пьяная была, – рассказывает Роман. – Он спал в это время. Она схватила топор и ему голову отрубила. Он её ругал, ей было всего 17 лет, а она уже беременная была.

Версия Елены Елена говорит по телефону, что знает, что её двоюродного брата держат в СИЗО  Кудымкара:

– А его, по-моему, никуда и не увозили. Я так поняла, что там так всё сделано, что он будет в Кудымкаре сидеть. Через адвоката всё сделано. Я все дела знаю. Судят его за моего сожителя. А кто его убьёт-то кроме него? Я не смогла такого сделать. Хотя говорят все на меня. Я бы не смогла. У него челюсть выбита была…

Елена начинает смеяться и добавляет:

– У меня зубов нету, я говорить не умею даже. Ну, если не он винов-ный, то кто тогда виновный-то? Да я не смогу такого сделать вообще, допустим, хотя на меня все говорят. Ну, пусть говорят. А я такого не могла сделать с ним, потому что я вот сейчас реву, скучаю, мне его не хватает. Я ни в лес, никуда из-за него в прошлом году не ходила. Я сейчас живу на другой квартире. Просто у соседки. Она одна. И я одна. Ну, откуда я могу знать, кто его убил? Мы сидели, пили. Он своё пил, мы – своё. Вот и всё.

Следователь  Как говорят Евгений Фомин и Роман Климов, старшего лейтенанта следственного комитета, которая допрашивала свидетелей, они найти не могут до сих пор, потому что, по их словам, она сразу после этого дела уволилась из органов.

Что сейчас Обвинённый в убийстве Василий Климов ждёт суда в кудымкарском СИЗО. После предъявленного обвинения его уже отправляли в Соликамск, он отбывал срок там. После того, как брат с адвокатом выиграли апелляцию, дело отправили на пересмотр. И Василия вернули в Кудымкар. Суд должен был состояться 10 января.

– Сейчас прокуратура делает всё, чтобы его не оправдали, – говорит одноклассник обвиняемого Евгений Фомин. – Прокуратура уже два раза подавала на отмену апелляции. Один раз ей отказали. Сейчас ещё раз подала. Адвокат с братом предъявили в суд более веские доказательства его невиновности. Кстати, пьяная Елена признавалась, что это она сделала, записку написала. Написала она её у Васи то ли сестре, то ли тёте, я точно не знаю. Записку уже приобщили к делу. Потом она включила «заднюю» сразу, что на неё, мол, давили. Это родственники попросили меня обратиться в СМИ, потому что они в Перми все живут.

Евгений рассказывает, что после всех этих событий маму Василия парализовало. Дети увезли её в Пермь.

Что говорит адвокат – В судебном заседании она – сестра Василия – ни в чём не признавалась, – говорит адвокат Василия Сергей Целищев. – А записка эта приобщена к делу. Но на решение суда она не повлияет, потому что мы не рассматриваем виновность-невиновность третьих лиц, то есть мы работаем только в рамках предъявленного обвинения в отношении Климова. Она может повлиять только на внутреннее убеждение суда, когда будут итоговое решение принимать. А так, по сути, надо оправлять дело обратно на доследование и проверять в отношении неё обстоятельства. Я уверен, что Климов непричастен к преступлению. На это указывает ряд обстоятельств. Будем добиваться объективного и справедливого судебного решения. Невиновный должен быть оправдан.

* Имена героев публикации, кроме адвоката, изменены. В редакции есть их данные.

Газета «Парма-Новости» будет следить за развитием событий.