Тот апрельский день, 21 число, Лариса Зыкина вспоминает с содроганием. Она и знать не знала, что поход за хлебом обернётся для неё трагедией. Но сломала ногу на крыльце хлебного магазина у верхнего рынка и до дома с хлебом уже не дошла. Женщина подала в суд на предпринимателя, на крыльце магазина которого она упала. Предприниматель не выплачивает ей по соглашению 50 тыс. рублей.

В редакцию, осторожно ступая, проходит розововолосая женщина в красном плаще. Это Лариса Зыкина, решившаяся рассказать свою историю о том, как поход за хлебушком закончился для неё больничной койкой и затянувшимися судебными тяжбами.

— В тот день я вышла до магазина с соседкой. Купила булку «кишинёвского» и пакетик дрожжевого теста, — несмело начинает свою историю Лариса Зыкина. — Я была в кроссовках. И вот не знаю, как так получилось, на выходе моя нога застряла между досками крылечка. Я упала с крыльца. А моя правая нога там и осталась, — выдыхает женщина. Травму она получила в апреле прошлого года.

Лариса рассказывает, что помнит хруст в ноге и резкую боль. А потом было состояние шока. Она плохо помнит, как покупатели помогали ей зайти обратно в магазин, чтобы дождаться скорую.

— Соседка вызвала скорую. Её я дожидалась уже в магазине, на стуле у входа, — продолжает Лариса. В этот момент её руки дрожат. Чуть позже она скажет, что перед походом в редакцию у неё поднялось давление. Она выпила таблетку и всё равно пришла.

Операция — Скорая приехала быстро. Мне сделали обезболивающий укол и сразу увезли в травматологию. Там мне сделали снимок и сразу сообщили, что нужна операция.

Из больницы Лариса позвонила 15-летней внучке Виолетте. Она живёт с бабушкой почти с самого рождения. Девочка в тот день ушла ночевать к отцу на улицу Лихачёва.

Сломанную ногу, со слов Ларисы Зыкиной, сцепили скобами и подвесили на вытяжку с грузом. Сказали, что таким образом готовят к операции. Операцию сделали на следующий день.

— Там так ужасно было, кровать твёрдая, нога была зафиксирована. Не повернуться. В общем, ночь была адская, — вспоминает Лариса. — С утра увели на операцию. Оперирующие врачи были Бычков и Кожевина. Я была напугана. Мне было ужасно больно.

От наркоза Лариса отходила тяжело. Её одолевали сильные боли. В её палате было ещё пять человек. Она вспоминает, как плакала от боли и ей было стыдно за свои эмоции.

— Операцию сделали, поставили болты и пластину. Всё ещё железо в ноге. А ведь прошёл уже почти год, — вздыхает женщина. — Мне об этом в подробностях соседка и рассказала, она в травматологии как раз работает. Она мне и сказала, что мою ногу по кусочкам собирали.

Помощь В больнице женщина провела три недели. Домой она вернулась 5 мая. В гипсе Лариса провела два месяца. На время недомогания ей пришлось взять в прокат в городской поликлинике костыли.

— Ещё надо было каждый месяц ездить на снимок в городскую поликлинику, потом с этим снимком ехать в травматологию и показываться травматологу. И мне пришлось каждый раз заказывать такси, — вспоминает женщина и добавляет, что на период пока она не могла себя обслуживать, она нанимала сиделку, на месяц. Заплатила ей шесть тысяч рублей. После месяца та сказала, что не сможет больше с ней сидеть, потому что начались садово-огородные работы. И за помощью ей пришлось обратиться к бывшему мужу Вячеславу Тупицыну. Он не отказал. Полгода мужчина жил с Ларисой в её квартире и везде её сопровождал.

— Я ведь дома вообще не ходила, — пряча глаза, продолжает Лариса Зыкина. — Даже до туалета, извините меня, не могла дойти. А надо же было за продуктами в магазин сходить и ещё по каким-то делам.

Суд Женщина говорит, что знакомые ей посоветовали обратиться в суд с иском к предпринимателю, на крыльце магазина которого она сломала ногу. Владелец магазина — Александр Щукин. Исковое заявление Лариса подала в середине сентября.

— На первое заседание Щукин не пришёл. Якобы не тот адрес был указан в повестке. На второе заседание в октябре он пришёл. Я приехала с бывшим мужем на такси, — рассказывает Лариса, — изначально исковое заявление моё было на триста тысяч за моральный ущерб и около девяти тысяч материального ущерба. Щукин иск не признавал. Заседание опять отложили.

Третье заседание было уже 1 ноября прошлого года. Оно тоже закончилось ничем, потому что Александр Щукин не хотел признавать исковое заявление. На третьем заседании допрашивали свидетелей.

14 ноября состоялось четвёртое заседание суда. Ситуация не изменилась. Тогда, по словам Ларисы, судья сама предложила обеим сторонам уже о чём-то договориться в суде. Иначе так могло продолжаться до бесконечности. Лариса вспоминает, как судья вышла из зала суда, оставив её и Александра Щукина наедине, чтобы они смогли договориться.

— И Щукин мне предложил сначала 30 тысяч рублей компенсации. Я ему тогда сказала, что меньше, чем на 50 тысяч и плюс материальный ущерб, я не соглашусь, — вспоминает женщина. — Он сказал нет. 50 тысяч окончательная сумма. Вроде как, по-человечески договорились. На этом же суде составили соглашение, в котором он обязался заплатить мне 50 тысяч рублей до 15 декабря.

В конце декабря Лариса Зыкина унесла соглашение в службу судебных приставов — до 15 декабря Александр Щукин так и не заплатил.

Предприниматель Александр Щукин объясняет, что пошёл женщине навстречу.

— У неё есть право подать в службу судебных приставов, в суде было это оговорено. У меня просто денег пока нету, — объясняет предприниматель. — Точно так же, как она не смогла доказать, что она ногу сломала на моём крылечке, она не смогла доказать, где именно она сломала ногу на моём крылечке. Суд хотел назначить экспертизу, именно строительную. А мне по судам бегать некогда. Я пошёл на мировое. Я пошёл навстречу. Будут у меня деньги, я ей заплачу. Потом, никто не исключает алкогольного опьянения. Ей же не сделали операцию экстренно в тот же день, вот по какой причине? Я не отказываюсь. Я, конечно, погорячился, что заплачу до 15 декабря. У меня деньги появятся, я отдам. У нас просто январские дни почти не рабочие. По строительным стандартам на моём крыльце всё в порядке.

Анна Яркова