Скрин из видео

Летом на дороге близ Пармайлово погиб трёхмесячный щенок. Лайка убежала с привязи и увязалась за хозяином, который шёл на рыбалку. На трассе щенок попал под колёса автомобиля главы Косинского района Эдуарда Засухина. И теперь супруги Утробины хотят от главы 26 тыс. рублей за щенка и моральный ущерб, а глава от супругов – 26 тыс. рублей расходов, включая повреждения авто на 19 тыс. рублей. Суды идут уже почти полгода.

В редакцию осторожно заходит низенькая женщина в коричневом пальто. Она достаёт письмо из своей женской сумочки и тихонечко спрашивает, можно ли в нашей газете опубликовать письмо. В письме оказывается история о том, как она и её муж уже полгода пытаются добиться справедливости, как они её видят. Пенсионеры Раиса и Владимир Утробины из деревни Пармайлово ожидают уже пятого по счёту суда. Судебная тяжба длится с августа. Судятся они с главой Косинского района Эдуардом Засухиным, который вечером 5 июля этого года задавил под колёсами своего авто трёхмесячного породистого щенка супругов Утробиных.

Версия супругов Утробиных — Сейчас расскажу, как всё было, — тяжело выдыхает женщина преклонного возраста, в коричневом длинном пальто. — Дело в том, что 5 июля нашего щеночка породистого задавил глава Косинского района. А теперь денег с нас требует, — женщина сделалась совсем печальной, голос её задрожал. Она вздохнула.

Это случилось на дороге Юксеево-Коса, рассказывает женщина. Муж пошёл на рыбалку. Щенок был в этот день на привязи. Чтобы не увязался за хозяином, щенка привязали на верёвку к дому. На цепи его они не держали, маленький ещё. Да и породистый. Это была лайка. Женщина говорит, что такую собачку в таком возрасте на привязи держать нельзя.

— Муж ушёл на рыбалку. А я и не увидела, как щенок сорвался с верёвки и за хозяином помчался, — продолжает Раиса Утробина. — В общем, она на дорогу выбежала, а тут как раз Засухин ехал — и под колёса. Всё. Насмерть сразу.

Позже Раиса Васильевна расскажет, что щенок был породы карело-финская лайка. Они купили щенка для сына, который увлекается охотой. Купили 4 мая за 11 тыс. рублей.

Первым в суд на семью Утробиных подал глава Косинского района, рассказывает женщина.

— Сначала он к нам приходил домой, — говорит Раиса Васильевна. — Не помню через сколько дней после того, как сбил собачку, просил с нас денег на ремонт. Наверно, ему в страховую компанию лучше идти, а он почему-то к нам пришёл, — недоумевает женщина. — Он нам так и сказал, что из-за вашего щенка у меня сломан бампер на сумму 10 тысяч. Сказал, если вы не заплатите, то будете через суд в два раза больше платить и ещё вы будете мне платить за адвоката. Если, говорит, надумаете платить, я оставлю свой номер телефона. Я номер его не взяла.

После этого разговора у женщины, как она рассказывает, поднялось давление. Ей пришлось ехать в больницу.

Через некоторое время супругам Утробиным пришло исковое заявление на 26 тыс. 560 рублей.

— И в августе он подал на нас в суд. Суды были в августе, в сентябре, в октябре, в ноябре, даты я уже не помню, — говорит женщина.

Раиса Васильевна вспоминает, что в документах было написано, что Эдуард Засухин задавил собаку на встречке левым колесом. А в суде пытается доказать, что машина получила повреждения справа.

Версия Эдуарда Засухина Эдуард Засухин очень просит не писать об этом случае. Но встретиться и объяснить ситуацию соглашается.

— Места для выгула собак в Косинском районе нет. Есть места выпаса. Проблема с собаками есть тоже, — говорит Эдуард Вячеславович как глава района. Про случай с щенком рассказывает попроще.

— Есть правила выгула. Я не знаю почему они её выпустили. Я не знаю почему она бегала. Он говорит (хозяин собаки – прим. ред.), я её вообще не видел, хотя он шёл по дороге. Она из-за его ног, из-под насыпи выпрыгнула прямо под машину. А это региональная дорога, трасса, разрешённая скорость 90 км/час, а я вообще ехал, наверное, около 60. Я только руль успел вывернуть на встречку. Сейчас экспертизу назначили. Вот, смотрите, еду по трассе. Вижу, идёт по обочине человек. Сбавил скорость. Остановить машину полностью нереально.

Эдуард Засухин говорит, что вышел из машины, не глядя на повреждения своего авто, побежал к собаке. Когда понял, что собака уже умерла, только тогда вернулся к машине, чтобы осмотреть повреждения. Был сломан передний бампер с правой стороны, деформировано правое переднее крыло, сломан брызговик переднего правого крыла, сломаны крепления решётки радиатора переднего бампера. Это всё глава Эдуард Засухин указал в иске, в котором просит взыскать с пенсионеров сумму в 26 тысяч 520 рублей, где 19 тысяч — повреждения авто, 3 тысячи 760 рублей — судебные расходы, 3 тысячи — расходы на проведение оценки и 760 рублей — госпошлина.

— Я сказал хозяину собаки, оставайтесь тут, я вызываю ГАИ, — продолжает рассказ о ДТП Эдуард Засухин. — И что он делает? Он берёт эту собаку и уносит под ёлку, накрывает веткой и уходит на рыбалку. Я же к нему потом приезжал, — говорит чиновник. — Давайте, говорю, договоримся. Они сказали, нет, мы только в судебном порядке. Потом судья сказала, давайте на мировую. Я был согласен. Так они сказали, что не согласны. А у меня ущерб. Оценщик сказал — 19 тысяч. А они хотят 11 стоит собака и плюс 15 моральный ущерб.

Активность супругов Утробиных в СМИ Эдуард Засухин связывает с возможным желанием повлиять на исход дела.

— Дело в том, что сейчас какие-то люди, друзья, родственники стали ходить к руководству «Единой России», к министру по делам Коми округа, по всем инстанциям, чтобы, видимо, какое-то влияние, может, на суд оказать, — говорит Эдуард Засухин. — Но почему-то идут не ко мне.

Теперь В понедельник, 12 декабря, в Кочёвском районном суде состоялось ещё одно слушание по этому делу. Суд просил стороны представить имеющиеся возражения, говорит Раиса Утробина. Женщина рассказывает также, что Эдуард Засухин просил судью запретить Утробиным общаться с прессой. Судья, по словам женщины, ответила, что сделать этого не может.

Сейчас стороны ждут результаты экспертизы, назначенной судом.

Правила Лариса Чеботкова, начальник отдела по территориям Кочёвского района, а именно к нему относится деревня Пармайлово, говорит, что в округе имеются правила выгула домашних животных.

— Спускать собаку с поводка можно только в наморднике в малолюдных местах, в лесных массивах, в зелёных зонах, на пустырях и так далее, за исключением газонов и цветников, при условии обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, а также исключения нападения на людей, собак и других животных.

Анна Яркова

Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.