Фото: ВК, группа «Кудымкар и КПАО с квадрокоптера»

С 1 декабря на территории Пермского края запрещено использование беспилотных воздушных судов: летательных аппаратов, дронов. Такое решение принял краевой оперштаб для того, чтобы обеспечить безопасность инфраструктуры, промышленных и стратегических объектов. Что об этом думают те, кто имеет дело с полётами?

Запрет вступил в силу первого декабря. Нарушителям власти грозят штрафом по статье 11.4 КоАП РФ — для граждан от 20 тыс. рублей. Исключение — только для коммунальщиков, тех, кто работает по договору с властями, и для самих властей.

— Весь мир развивается, в соседних странах уже испытывают авиатакси на основе квадрокоптеров и создают условия для их производства и использования, — говорит кудымкарский лётчик Александр Рычков. — А у нас, как больше века назад высказался депутат-черносотенец Марков на дебатах ещё царской Думы по развитию авиации в России: «Понятно, что, прежде чем пустить людей летать, надо научить летать за ними полицейских». Конечно, чтобы была стопроцентная безопасность полётов, надо просто не летать — это уже перл одного из больших руководителей советского времени. Видимо, наши современные депутаты, руководствуясь подобными афоризмами, под видом заботы о нашей безопасности, просто всё запрещают. А надо наоборот разрешать и учить правилам, как в автошколах обучают правилам дорожного движения.

Александр Рычков согласен, что ответственность авиаторов огромна. Поэтому настоящие авиаторы учатся всю свою лётную жизнь, свою ответственность понимают и делают всё возможное, чтобы все полёты проходили безопасно. А для этого надо больше летать и тренироваться, чтобы навыки поддерживать на высоком уровне.

— А если летаешь редко, то какие навыки наработаешь или сохранишь? — размышляет лётчик. — У оператора беспилотника, конечно, попроще, он сам не летит. Но его аппарат в воздухе, и им тоже надо грамотно управлять. Ему тоже надо нарабатывать навыки.

Кружок Юрий Старцев ведёт в третьей школе Кудымкара кружок, где учит детей управлять мини-дронами. Раньше собирались по 7-12 детей, в этом году никого нет.

— А мы соблюдаем законы Российской Федерации. Да и зимой не полетаешь.

На наших мини-дронах мы с детьми летали в классе и изучали теорию. В этом году желающих изучать предмет не оказалось, — рассказывает Юрий Михайлович.

Индустрия Фотограф Илья Плотников из Кудымкара сейчас живёт в Сочи. Раньше он тоже пользовался квадрокоптером, снимал видео и фото.

— У меня нет квадрокоптера, я больше не летаю, — рассказывает молодой человек. — Думаю, эта мера предосторожности введена верно. Рассматривая этот вопрос со стороны государства, я бы поступил, скорее всего, так же. Но с моей профессиональной стороны это потеря целого направления в индустрии видеосъёмки. Думаю, можно было придумать правила, которые разрешали бы проводить любительские полёты, но это решать не нам. И вообще я думаю, что полёты не смогут тщательно контролировать, и пилоты будут продолжать летать в местах, где их трудно будет увидеть.

Нельзя и всё Журналисты 59.ru уточнили в Минтербезе, можно ли летать и снимать в центре города, где нет промышленных и стратегических объектов, например, новогоднее оформление.

— Полеты над территорией населённого пункта запрещены. В данном случае при отсутствии разрешения действия по использованию квадрокоптера образуют состав нарушения, — ответили в министерстве.

Анна Яркова