Именно здесь лопнул патрубок системы отопления салона. Фото: СУ СКР по Пермскому краю.

Правоохранительные органы и Министерство транспорта проводят проверки по факту ожогов пассажиров в автобусе рейса «Кудымкар-Кува», когда кипятком ошпарило 30-летнюю Ксению Радостеву и её четырёхлетнего сына Ярослава. На данный момент обвинение никому не предъявлено. В Минтрансе заверяют, что в следующем году на Кудымкарских дорогах старые «Пазики» ездить не будут.

Отправлять в рейс старые Пазики можно Как следует из объяснений Минтранса, одним из факторов трагедии стала категория маршрута: этот рейс осуществляется по нерегулируемым тарифам. Это значит, что «требования к подвижному составу, такие как: экологические характеристики, возраст транспортного средства, оборудование системами речевого информирования пассажиров, кондиционер и климат-контроль в салоне автобусов не установлены».

Это позволяет выпускать на линию старые автобусы. Так, к примеру, возраст этого злополучного «Пазика» – 12 лет. Скоро маршруты «Кудымкар-Кува-Сидорова» и «Кудымкар-Кува» перейдут на регулируемый тариф. В этом случае требования к автобусам существенно изменятся, поэтому старые «Пазики» на линии выйти больше не смогут. Полный переход всех маршрутов на регулируемые тарифы будет осуществлён в 2025 году.

– Стоит отметить, что в связи с объединением Кудымкара и Кудымкарского района, 28 межмуниципальных рейсов, которые ранее проходили в границах Кудымкара и Кудымкарского района, в том числе и маршруты «Кудымкар-Кува-Сидорова» и «Кудымкар-Кува», с 1 января 2023 года перейдут в статус муниципальных маршрутов регулярных перевозок, – пояснили в Минтрансе.

Поэтому, по словам Министерства, в соответствии с действующим законодательством, организация пассажирских перевозок, в том числе установление, изменение и отмена каких-либо маршрутов, будет целиком и полностью осуществляться администрацией новоиспечённого Кудымкарского муниципального округа.

Система отопления не проверяется  Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Процессуального решения пока не принято, и обвинение никому не предъявлено. Услуги перевозки оказывало ООО «Байрам», все автобусы которого застрахованы фирмой «Энергоранат» – она и должна будет выплатить ущерб за причинённый вред здоровью.

Диагностику автобусы проходят два раза в год, в специальной лицензированной организации – ИП Мальцев Никита Леонидович. Ежедневно перед выездом автобусы проходят предрейсовый осмотр, который должны проводить механики перевозчика. Осмотр системы отопления салона, согласно установленного регламента, в предрейсовый осмотр не входит. Поэтому, действуя по инструкции, систему отопления, которая и стала причиной ожогов, механик не проверял.

Напомним, 9 сентября в автобусе лопнул патрубок системы отопления салона. В результате чего Ксения Радостева и её сын Ярослав получили ожоги. Мальчику обожгло обе голени, а маме – часть правой ступни. Пострадавшие сразу обратились в городскую больницу. Ребёнка госпитализировали с папой, поскольку маме необходимо быть дома с другим маленьким ребёнком. Две недели назад Ярослава и его папу перевели в краевую больницу в Пермь. Сейчас мальчик идёт на поправку и готовится к выписке. У самой Ксении сейчас всё зажило.

Михаил Вотинов