Именно здесь лопнул патрубок системы отопления салона. Фото: СУ СКР по Пермскому краю.

9 сентября на рейсе Кудымкар-Кува в салоне автобуса лопнул патрубок системы отопления салона. Ожоги кипятком получили тридцатилетняя женщина и четырёхлетний ребёнок. Ситуация получила огласку в соцсетях. Одни требуют наказать виновных, другие ругают пассажиров. Кто виноват, что именно и как произошло, какие будут последствия?

Тридцатилетняя Ксения Радостева вместе с двумя сыновьями — четырёхлетним Ярославом и девятилетним Саввой — приезжала в город закупаться лекарствами и продуктами. Поехали домой, как обычно, на вечернем Кувинском автобусе, который выезжает с автовокзала в 17:35. Авария в салоне произошла на самом подъезде к Белоево. По словам Ксении, около патрубка не было никакой защиты, поэтому вода хлынула на них.

— Конечно, мы все опешили от случившегося. Ярослав не просто плакал, он орал от боли. Я сразу подняла ему штаны: обе голени были в ожогах. Сама я обожгла только верхнюю часть правой ступни, около пальцев. Сейчас вот думаю, почему же я не догадалась снять с него штаны? Тогда ожогов было бы гораздо меньше. Не знаю, кто вызвал скорую помощь, но она приехала быстро. Ярик никак не успокаивался, даже в больнице продолжал плакать от боли, — вспоминает Ксения.

Директор ООО «Байрам», который обслуживает маршрут Кудымкар-Кува — Татьяна Гроо. По её словам, все автобусы «Байрама» застрахованы фирмой «Энергогарант». Сумма страховки — около 2 млн рублей. Автобусы раз в полгода проходят диагностику в специальных лицензированных организациях, с которыми у перевозчика заключён договор. В данном случае эта организация — индивидуальный предприниматель Мальцев Никита Леонидович. Также все автобусы каждый день перед выездом проходят предрейсовый осмотр. Их, как правило, проводят механики перевозчика. Согласно документам, в утверждённом регламентом перечне осмотра транспорта отсутствует осмотр системы отопления салона. Именно она и стала причиной получения термических ожогов.

— Сейчас ведётся следствие. Кто-то даже говорил, что пострадавшая написала заявление на водителя автобуса. Хотя это точно не его вина, — говорит Татьяна Гроо. — В автобусе лопнул патрубок системы отопления салона, и это происходит достаточно часто. Такое бывает. Я переговорила с другими перевозчиками на счёт этого, они говорят, что такое у них тоже случается, потому что запчасти и детали покупаются в одних и тех же магазинах для автобусов «ПАЗ». Эта патрубок лопается постоянно, всего не предусмотришь, к сожалению.

Температура воды в патрубке отопления не превышает шестидесяти градусов. Заводом изготовителем защита на этот патрубок не предполагается.

— Сейчас в соцсетях такой ажиотаж по этому поводу. Такое чувство, что я кому-то на хвост наступила. Да, очень жалко, что люди пострадали, особенно ребёнок. Но это точно не вина водителя. Я звонила Ксении, предлагала помощь в приобретении лекарств, но отказалась, — говорит Татьяна Гроо.

Скорую помощь для мамы и ребёнка вызвала кондуктор. Скорая приехала через 15 минут и увезла Ксению с Ярославом в городскую больницу. Сразу же на место происшествия приехала и машина ГИБДД.

Ксения подтверждает, что отказалась от помощи, предложенной Татьяной Гроо. Сегодня Ярослав уже идёт на поправку, плачет гораздо реже, только во время перевязок. В первые дни после ожога он плакал практически постоянно. С ним в больнице находится отец, так как матери нужно быть с третьим ребёнком, которому сейчас 11 месяцев. Савва тоже вместе с мамой в Белоево. Ярослава же скоро выпишут домой.

За полученные ожоги «Энергогарант» выплатит пострадавшим компенсацию. О какой сумме идёт речь — пока не ясно: это решит экспертиза, которую проведёт больница.

Дело В Кудымкарском следственном отделе после проверки возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Виновный может получить штраф до 300 тыс. рублей, обязательные или принудительные работы, ограничение свободы. Максимальное наказание — лишение свободы на срок до 2 лет.

Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.

Текст: Михаил Вотинов