Улица Карла Маркса протяжённостью более 1,5 км после инвентаризации, проведённой властями, стала проездом. Фото: Яна Яновская, «ПН».

Часть дорог с июля этого года стала проездами. Люди волнуются, что сейчас это будет поводом для отказа в грейдировании и очистке снега зимой. Чиновники заверяют, что изменение категории дорог никак не отразится на их ремонте и содержании, а категорию сменили объективно, «по факту».

30 июня на официальном сайте администрация города опубликовала постановление, согласно которому 64 дороги в Кудымкаре стали проездами. В их числе улицы Карла Маркса, Кирпичная, Пирогова, Студенческая, Кирова, Колыхматова, Овражная, Крупской, Речная. Изменения коснулись всех микрорайонов. Полный перечень — на сайте администрации.

— Я живу по улице Уральская, её почему-то сделали проездом. Соседняя улица у нас — Новосёлова, её так и оставили улицей, хотя наша улица Уральская в два раза длиннее, чем Новосёлова, — рассказывает горожанин Геннадий Полуянов. — Почему так? Потому что по Новосёлова живёт водитель главы администрации? Поэтому её оставили улицей, а нашу сделали проездом?

Горожане переживают, что изменение категории улиц теперь даёт право администрации их не чистить зимой и не ремонтировать летом. И в принципе переживают не безосновательно. Поскольку, как следует из официального ответа администрации города, «исходя из разного содержания понятий «улица» и «проезд» нормативы на их ремонт и содержание существенно различаются, поскольку при ремонте и содержании улиц учитываются расходы, связанные с благоустройством территории, озеленением, уборкой мусора, освещением и т. п.».

Предположим В чём разница между улицей и проездом? Улица общего типа обычно предусматривает две полосы движения и тротуар для пешеходов. Проезд состоит из одной полосы и наличие тротуара необязательно. Содержать и чистить дороги будут, сообщает в официальном ответе администрация: «изменение категории не повлияет на проведение работ по ремонту и содержанию проезжей части, в том числе в зимний период». Но можно предположить, что сейчас у чиновников юридически есть все основания для отказа в строительстве и ремонте тротуаров для пешеходов и установке освещения.

«По объективным обстоятельствам» Протяженность улицы Карла Маркса — самая большая в перечне переведённых, 1602 метра. От прямого ответа на вопрос, почему такая длинная улица стала проездом, администрация уходит и уклончиво отвечает, что улица не переименовывалась в проезд, а изменилась категория проезжей части по данной улице. На вопросы для чего это было сделано, и по какому признаку было определено, какие дороги сделать проездами, администрация отвечает: «Уточнение категорий дорог (проездов) было проведено администрацией города Кудымкара по результатам инвентаризации улично-дорожной сети, исходя из фактических транспортно-эксплуатационных характеристик (состоянию покрытия, ширины, месту нахождения, назначения). По результатам данной инвентаризации некоторые дороги по объективным обстоятельствам были переведены в категорию проездов».

Вопрос, чья же это инициатива, остался без ответа. А само постановление подписал замглавы администрации Вячеслав Киселёв.

Яна Яновская