Фото: Мария Крохалева

В селе Пешнигорт несколько семей живут в аварийном доме. Официально властями он таким не признан. Потому что не подходит под критерии многоквартирного – земля оформлена только под одной квартирой. Власти не ставят дом в очередь на переселение, ссылаясь на закон. А люди мёрзнут и боятся за жизнь.

Каждую ночь 71-летняя Анна Пестова спит вполглаза, так как очень боится, что потолок может просто обрушиться ей на голову, или же пол не выдержит и весь дом просядет. Двери в дом до конца не закрываются, между косяком и дверью постоянно остаётся большой зазор, на ночь Анна Тихоновна всегда закрывает её на крючок, чтобы была не такая большая щель, и не так сильно выдувало тепло. В январе, когда были сильные морозы, в доме невозможно было спать, Анна Тихоновна ходила к своей младшей сестре, а утром, приходя домой, быстрее топила печку, чтобы совсем не замёрзнуть.

─ В доме очень холодно, спать ложусь в одежде, и то холодно, ─ рассказывает Анна Пестова. ─ Перед сном топлю печку, чтобы теплее было спать, и грею на ней вещи, потом как можно быстрее стараюсь одеться. Для того, чтобы теплее было спать, всю постель почти обложила подушками, отгородившись ими от холодных стен, а между подушками и стеной положила ещё фанерные кусочки, чтобы холод от стен не доходил до меня.

Квартиру в селе Пешнигорт по улице Медицинская, дом 12 Анна Пестова купила три года назад. Купила то, что смогла на 250 тысяч рублей, которые у неё тогда были. У неё был выбор: купить жильё в деревне, в какой-нибудь глубинке, или же приобрести небольшую комнату ближе к городу.

─ Мне некуда было деваться, потому что я жила с мужем-алкоголиком, он умер, дом был зарегистрирован на него, после смерти его сёстры продали жильё, и я осталась на улице, ─ делится воспоминаниями Анна Пестова.

Уже после она узнала, что в 2011 году в доме был пожар, после которого жильцы просто обили стены гипсокартоном. В дом из коммуникаций заведено только электричество, за водой Анна Тихоновна ходит до колодца, который находится далековато, газ также не проведён в здание, еду готовят на печке, а после подогревают перед приёмом пищи на электрической плитке. Печь пожилая женщина переставила, заплатила 20 тысяч рублей. Печка раньше была в углу, вплотную у стенки, и не могла обогреть всё помещение.

Обследование В доме четыре квартиры. В 2019 году жильцы заказывали обследование. С каждой квартиры собирали по две тысячи рублей. В ходе осмотра компанией ООО «РИК» было обнаружено, что жилое помещение находится в недопустимом аварийном состоянии, при котором имеются дефекты, повреждения и деформации, дом не отвечает нормам противопожарной безопасности, ремонтировать его не имеет смысла, дом является аварийным и подлежит сносу.

По словам Анны Пестовой, районная администрация присылала свою команду для подтверждения аварийного состояния здания. Но ничего так и не сдвинулось с места, никаких действий по расселению предпринято не было. У властей жители дома спрашивали, какого года постройки сооружение, им ответили, что не знают, но дом старый.

Власти На запрос журналистов разъясняют, что дом по нормативным документам не подходит под критерии многоквартирного:

─ На ваш запрос сообщаем, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации под понятием многоквартирного дома признаётся совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилом дому, либо помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Как оказывается, дом по Медицинской, 12 стоит на земле, которая не оформлена должным образом. По документам земля только под квартирой №1.

─ Исходя из вышеизложенного, дом, расположенный по адресу: Пермский край, Кудымкарский район, село Пешнигорт, улица Медицинская, дом 12 не может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», — делают вывод чиновники.

Что с этим делать, Анна Пестова пока не знает. Так и спит в холоде и боится за жизнь. Одна из семей съехала. Другая осталась. Пообщавшись с юристом, жильцы дома решили обратиться в прокуратуру.

Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.

Мария Крохалева