Фото: ПН

Горожанка Вера Истомина переживает за родных и близких. Они заболели коронавирусом. О лечении люди отзываются положительно. Но чтобы добраться до врачебной помощи, пришлось серьёзно поволноваться — долго ждали скорую.

Родные и близкие Веры Истоминой заболели: сестра, её муж, семья зятя и муж племянницы — и все друг за другом. Диагноз «коронавирус» подтвердился у всех. Но особое переживание вызвала у Веры её родная сестра. Она тяжелее всех переносила болезнь. Женщина уже десять дней лежит в Юсьвинской больнице. Но попала туда не сразу.

— Моя сестра с мужем пошли на приём во вторник, 27 июля, — рассказывает Вера Истомина. — Оба с температурой. И почему сестру тогда не отправили на рентген, я не понимаю. Она уже четыре дня с температурой была, которую не могла сбить. 38-39 была температура. Ей выписали амоксицилин, а зятю, значит, азитромицин. И сделали тест на коронавирус. Причём зять мой поставил обе прививки от коронавируса прежде чем заболел.

В очереди супругам тогда пришлось просидеть не один час. У сестры с мужем установили диагноз «ковид». Об этом им сообщили в четверг, 29 июля, и сказали, что на следующий день к ним приедет врач для осмотра. Сестре Веры с каждым часом тогда становилось всё хуже, начался кашель, температура не спадала.

— Вызывали скорую в этот день, я не помню, сколько раз, — вспоминает Вера. — Скорая приехала только поздно вечером. Приехала, дали парацетамол от температуры и уехали. А ни в пятницу, как обещали на первичном приёме, ни в субботу к сестре так никто и не пришёл. А сестра к тому времени уже неделю с температурой 39. Вся родня запаниковала. А ещё в субботу сестру хотели свозить на компьютерную томографию, чтобы посмотреть, как у неё дела. Но как выяснилось, КТ не работает! Как так?

В тот день семья Истоминых обрывала номер скорой. Звонили целый день. Но всегда был один ответ: «Машин не хватает, все на вызовах, ждите!». О том, что к сестре приехала всё же скорая поздно вечером в субботу, Вера Истомина узнала на следующее утро. Оказывается, бригада скорой помощи увезла сестру сразу в Юсьву, в специально открытое отделение для ковидных больных. Компьютерную томографию так ей и не сделали.

— Вскоре после этого случая заболела сестра с мужем у зятя, — продолжает женщина. — Так ведь точно так же. Скорую дожидались несколько дней. Ну что это? Неужели нельзя как-то это наладить? — сокрушается Вера Истомина. — Почему на такие случаи у нас не хватает бригад скорой помощи? Это если человеку совсем плохо, что, умирать что ли?

Состояние здоровья сестры Веры Истоминой уже улучшилось – температуры нет. Осталась одышка. Лечат, со слов сестры, очень хорошо. Весь персонал вежливый. Постоянное наблюдение и уважение медперсонала к тяжёлым больным.

Минздрав Пресс-секретарь Министерства здравоохранения Пермского края Никита Васёв сообщает:

— По информации, полученной от администрации ГБУЗ ПК «БКПО», в Кудымкаре работает четыре бригады скорой медицинской помощи. Ещё четыре бригады обслуживают пациентов с COVID-19, и две бригады неотложной медицинской помощи. Аппарат КТ работает в штатном режиме.

Главврач Главный врач больницы Коми-Пермяцкого округа Сергей Лопатин не видит проблем с бригадами скорой. Говорит, что бригад скорой помощи вполне хватает. И компьютерный томограф уже работает.

— Работает в штатном режиме. Там у нас из-за перепадов электроэнергии в выходные были какие-то программные сбои, но он у нас на гарантийном обслуживании. Тут же приехали и отремонтировали, — говорит главный врач. — Кроме этого у нас десять бригад скорой помощи. Это чисто скорые. Пять бригад (Юрла, Юсьва и Кудымкарский район, город Кудымкар) это чисто на ковидных вызовах. И десять бригад у нас – неотложная медицинская помощь. Такого ни в одной территории Пермского края нет!

Ситуация официально — За прошедшие сутки подтверждено 475 случаев коронавируса, — заявил 5 августа на заседании Оперштаба руководитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Виталий Костарев. — Это самое высокое число за время пандемии, оно примерно на треть выше предельного показателя в пик заболеваемости в прошлом году.

Причём ежедневный рост продолжается с середины июня. Сегодня на каждого нового выявленного больного приходится шесть контактных лиц. В ходе опросов люди сообщают, что с высокой вероятностью были инфицированы в местах массового скопления людей. При этом, несмотря на меры, принимаемые органами власти, жители Перми и края повсеместно в общественных местах нарушают масочный режим и другие меры безопасности.

По данным Минздрава, болезнь у тяжёлых пациентов протекает сложнее, чем это было год назад. Зампред правительства Прикамья Сергей Никифоров сообщил, что в стационарах изменилась структура заполняемости коек: серьёзно увеличилось число пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии.

— В дальнейшем, если нам и удастся изыскивать дополнительные места в больницах, остро встанет вопрос нехватки врачей для лечения пациентов с коронавирусом, – пояснил Сергей Никифоров.

По официальным данным на 5 августа, в Прикамье для лечения пациентов с коронавирусом и подозрением на него развернуто почти на одну тысячу коек больше, чем в первую и вторую волну пандемии – 5915.

Анна Яркова