Мастер Северных электросетей Александр Майбуров собирает радиоуправляемые машинки. Из его рук выходят и монстры, и шоссейные автомобили разных размеров и веса. Часть поделок продаёт, а с некоторыми очень долго не может расстаться. Говорит, что вкладывает в них свою душу.

«По деньгам это немного накладно» 30-летний горожанин Александр Майбуров встречает корреспондентов в дверях своей квартиры. Проводив их в гостиную идёт в спальню, откуда выкатывает две огромных длиной почти в метр машины и одну маленькую, которую оставил для сынишки. На сегодня — это все машины, которые у него в наличии. Новых моделей пока нет. Словно оправдываясь, мужчина объясняет, что каждая машина обходится в приличную сумму:

— По деньгам это немного накладно. Иногда доходит до 60 тысяч вместе с деталями, которые я для них беру, — не скрывает финансовую сторону своих работ Александр. — Даже продав машинку, я не окупаю всей стоимости того, что потратил. Это чисто хобби. И дохода оно мне не приносит.

Фото: ПН

Демонстрируемые машинки сейчас работают за счет электроаккумуляторов, а изначально в них были установлены нитродвигатели. Нитрометан —легковоспламеняющееся вещество, которое обычно используют лишь в специально разработанных двигателях вместо обычного бензина.

— Нитрометан просто – это уже прошлый век. А аккумуляторы на пять тысяч миллиампер хватают примерно на час, — объясняет хозяин квартиры свое решение переделать движок. — Но его же можно зарядить. А ещё я увлекался и бензиновыми машинками, но остановился всё же на электродвигателях.

«Меня увлёк сам процесс сборки» Сборкой электромашин Александр увлёкся в 2008 году. Тогда он своими руками собирал шоссейный Мерседес: точная модель в десятом масштабе, размером около 30 см. Это была первая машинка, детали которой частями приходили в каком-то дорогом журнале, названия которого Александр уже не помнит. Тогда на небольшую модель он потратил большую сумму — 25 тыс рублей.

— Тогда на 25 тысяч можно было купить большую машинку-монстр, — вспоминает мужчина. — Но меня увлек сам процесс сборки, и то ожидание и трепет, с которым я ждал очередной номер журнала, чтобы пополнить модель машинки новой запчастью.

По образованию Александр электрик. Сначала отучился в Кудымкарском училище, затем поступил в Ижевск и стал бакалавром по электрификации и автоматизации сельского хозяйства. Чуть позже там же в Ижевске закончил магистратуру по специальности менеджемент. Сейчас он работает мастером в Северных сетях.

Нет мастерской для творчества Год назад Александр хотел поделиться своим опытом и мастерством, создать кружок для детей по сборке таких машинок. Реализовать мечту не дала пандемия, а сейчас уже желание пропало.

— А сейчас уже не хочу, — смеётся Александр. — В прошлом году просто у меня и машинок было много. А потом как-то распродал всё, и остались со мной только вот эти, — показывает Александр на свои электромашинки. — Буквально весной я продал машинку в пятом масштабе за 55 тысяч рублей.

Фото: ПН

Хобби главы семьи дома поддерживают. У Александра и его супруги Анны двое детишек-детсадовцев.

— Я изначально думала, что это очень кропотливый труд и надо хорошо представлять конечный результат. Для меня это всё слишком сложно, я люблю, когда получается всё и сразу и не надо ждать, а вот Саша он не такой. Не ищет лёгких путей, — гордится увлечением мужа жена. — А сейчас я думаю, что это прекрасно иметь хобби, так как ты можешь отвлечься от суеты будней, у меня как такового хобби нет. А вот порой не хватает, когда уже совсем силы на исходе. Вот тут и надо бы чем-нибудь заняться.

Дети с охотой играют в папины машинки. Им доставляет удовольствие управлять такой машинкой с помощью пульта. Но больше малыши тянутся всё же к маленьким моделям, так как обращаться с ней легче и проще.

Иногда Александр с семьёй выходят на площадь, чтобы провести время с детьми и вдоволь наиграться. В квартире особо не разгуляешься. Огорчает Александра то, что у него нет мастерской для его творчества. Пока под мастерскую он планирует обустроить свой балкон. О будущем изобретатель не загадывает. Машинок ему пока хватает.

Текст: Анна Яркова, фото: В. Яновский