Православный приход в Белоево помогает людям чем может. Одеждой, продуктами, дровами, мебелью, канцтоварами, бытовой техникой. За три года ощутимую помощь получили более тысячи человек. Многодетные семьи, погорельцы, малоимущие. Приход помогает всем, кто нуждается в помощи и просит о ней.

«Обставил мебелью, купил козу». У Любови Ермаковой из деревни Мечкор Кудымкарского района пятеро детей. Старшей Лене — 12 лет, младшенькому Тимофею 4 месяца. Ещё в семье растут 10-летний Вася, 6-летний Миша и трёхлетний Серёжа. Растит их мама одна. И несколько лет назад в администрации поселения решался вопрос, чтобы детей у неё забрать, потому что не было необходимых жилищных условий и дети не ходили в садик. Тогда женщина с детьми жила в другой деревне — Епаново. О том, что хотят детей забрать, узнал председатель Белоевского прихода Олег Куклин. И почему-то он проникся состраданием, «так жалко её стало». И он нашёл и отремонтировал для неё жильё — бывший дом престарелых в Мечкоре. Обставил мебелью, купил козу.

— Краску заберите, — достаёт Олег из багажника машины ведро краски и пакет сухарей. —Это для козы. Дети ведь, молоко нужно.

Люба выходит к асфальтированной трассе вместе со всеми детьми: проехать в деревне к дому нет возможности. Младший Тимофей начинает плакать в коляске. Коляска — тоже помощь прихода. Люба рассказывает, что уже три года приход помогает ей одеждой для детей, продуктами, к школе дети получают укомплектованные канцтоварами рюкзаки.

Откуда? Олег Куклин рассказывает, что одеждой и обувью забит его гараж, часть вещей лежит в Белоевском храме, ещё больше — в заброшенном доме в Белоево, который приход сейчас использует в качестве склада. Есть в наличии пять телевизоров, две стиральные машинки, коляска сидячая на ребёнка 1,5 лет: «Может, кому надо — пусть забирают».

Откуда вся эта материальная помощь? Олег рассказывает, что сначала обзванивал своих друзей и знакомых в Перми, Воткинске. Потом про их приход узнали и стали помогать сами люди. Вещи приносят кудымкарцы, белоевцы, привозят из Перми, Воткинска и даже Ханты-Мансийска. Знакомая риэлтор в Кудымкаре частенько просит забрать и вывезти мебель из проданных квартир.

—Бывает, уезжают люди, квартиру продают, вещи им не нужны, — объясняет Олег. — Вот сейчас трёхкомнатную квартиру продали, звонят, чтобы мы забрали всё, вывезли.

Раньше вещи в приходе раздавали без всякого учёта и контроля. Затем стали записывать, кому помогли и номер телефона. В амбарной книге, которую заполняет прихожанка Нина
Яркова, более 700 фамилий.

Она говорит, что если бы сразу стали всех записывать, точно больше тысячи фамилий в списке было бы. На вопрос, как, кому и по какому принципу в приходе раздают вещи и нет ли тех, кто обижается, что, к примеру, диван дали не ему, председатель прихода отвечает:

— Раньше все сами набирали, кто что хотел. Сейчас мы адресно помогаем. Знаем, какие размеры нужны, собираем вещи и отправляем. Есть, конечно, кто обижается. Но мне без разницы, кому помогать, что кому отдать. Кто первый попросил — тому и даём.

«Это нормальная реакция просто». На пожертвования прихожан в Белоево на кладбище построили часовню. Отреставрировали храм — осталась лишь внутренняя отделка. Министр округа Виктор Рычков подарил пять колоколов: «он сам родом отсюда, здешний». При храме организована Воскресная школа. Детей бесплатно возили на Белую гору, в Ижевский зоопарк и местный зоопарк Чигирино.

Накануне учебного года раздают многодетным семьям ранцы с канцтоварами. Кувинской коррекционной школе подарили несколько комплектов лыж, детям делают сладкие подарки.

И даже коронавирус даёт приходу возможность делать и дарить добро: женщины пошили маски, которые раздавали в Белоево бесплатно.

На вопрос, зачем всё это надо, Олег ровным голосом отвечает:

— Я верующий человек. Нет веры без дела. Притча есть такая. Монах на лодке плывёт и объясняет, что если есть вера, и нет добра — это ты как гребёшь одним веслом. Если делаешь добро, и нет веры — тоже гребёшь другим одним веслом. Надо и верить, и дела добрые делать. Это само по себе приходит. Видишь, зимой человек мёрзнет, видишь голодает, помочь хочется. Это нормальная реакция просто.

Яна Яновская