12 дней просидели без газа жители дома по Гагарина, 12. Под новый год пришлось тратиться на ремонт газового оборудования. Почему проверки газового оборудования становятся проблемой – в материале Валентины Коньшиной.

Жительница дома по Гагарина, 12 Жанна Чакилева рассказывает, что с отключением газа в доме столкнулась впервые.

– Я квартиру приобрела здесь в 2006 году. Местная управляющая компания Горгаз была, никогда не ставила нас в известность, что наши краны идут к износу. Да, дому 60 лет, но нас об этом не предупреждали. Такую ситуацию могли бы создать летом, а не сейчас, под Новый год, – рассказывает Жанна Чакилева.

Так же, как и другим жильцам дома, семье пришлось покупать электрическую плиту и электрический чайник. За две недели, как отключили газ, за электричество уже «намотало» по 200 киловатт. В каждой квартире стоят газовые колонки, и сейчас, пока нет газа в доме, люди нагревают теплую воду, для того чтобы вымыть детей, в чайниках.

Причины и суммы

Газ отключили еще пятого декабря. Газовики объяснили жильцам, что ситуация сложнейшая. Дом с двумя подъездами, в каждом подъезде по три вентиля. Во всех шести была утечка газа. За все работы – снятие кранов, установка, сварка, прогон системы и так далее – с жильцов попросили 35 тыс. рублей. Жильцы каждой квартиры в итоге потратили от 2600 до 3600 рублей. Не считая расходов на электроприборы и электричество.

Люди засомневались в необходимости проведения некоторых работ и в расценках, решили проверить смету, обратились в прокуратуру, городскую администрацию. По их словам, смета не была ни с кем согласована и утверждена. Однако часть денег жильцы внесли и ждали газовиков в субботу, 14 декабря.

– Но никто не пришел. Все мамочки в шоке, – констатирует Жанна Чакилева.

 Что говорят газовики

Мастер Кудымкарского газового хозяйства Березниковского филиала АО «Газпром» Андрей Сысолетин объясняет, что на Гагарина, 12 выходили они по графику, в дом, который не относится к управляющей компании. Договор с «Газпромом» был заключен в декабре прошлого года.

– Периодичность у нас – раз в год процедура технического обслуживания по постановлению 410. Дом 76 года ввода в эксплуатацию по газовой части. Диагностирование дома не было проведено. Уведомление тоже было выслано в их адрес. Квартирные обходы дали такой результат – 70% внутридомовое газовое оборудование, газовые краны надо было менять. Был сильный износ.

Как договорились

– Идет договор, договорные обязательства, – объясняет Андрей Сысолетин. – Если бы они пришли, обговорили в этот же день все, мы бы на следующий день вышли работать. Я вышел на собрание (с жильцами, – прим. ред.), меня с ног до головы покрыли. Отправили куда подальше.

В итоге жильцы и газовики все же заключили дополнительное соглашение к действующему договору.

– Дополнительное соглашение подписали буквально вчера (16 декабря, – прим. ред.). Гарантийное письмо мы тоже от них получили и сегодня вышли на работы, дом запустим, – комментирует ситуацию по дому мастер Андрей Сысолетин.

Как делают с КПП

– Все эти работы мы делаем через капитальный ремонт, по крайней мере, в ЖКХ с начала года так работаем, – рассказывает мастер Андрей Сысолетин. – Попроще и быстрее все это проходит. Люди соглашаются. Готовим протокола, выходим на старших домов, договариваемся, во время технического обслуживания все это делаем, проводим процедуру замены кранов.

Проверят всех

Таких домов, как по Гагарина, 12 – домов собственников – в Кудымкаре 31. Остальные многоквартирные обслуживаются через ККП. За 2019 год Кудымкарское газовое хозяйство по городу проверило 95 домов. Составлен график техобслуживания домов в Кудымкаре на 2020 год, в том числе и в частном секторе, где проверят около полутора тысяч домов. Узнать, когда проверят ваш дом, можно у газовиков (телефоны для справок: 4-24-85, 8-800-3000-104), в городской администрации, а также на сайте «ПН» и в нашей группе в ВКонтакте.

О том, как проверить самих газовиков, читайте в ближайших номерах «ПН».