ВК.

Денис Зубов 30 апреля отмечал юбилей. Празднование начал с подведения итогов своей жизни. Точнее ее четверти. Артист Коми-Пермяцкого драматического театра намерен дожить до 120 лет.

Имя Дениса Зубова вызывает легкую улыбку на лице. Тут же вспоминаешь его в роли атаманши в “Снежной королеве”, Акима Акимыча в “Доходном месте”.

Веселить людей Денис начал с 14 лет. На юбилеях и свадьбах. В 19 оказался в театре. Сначала администратором. Хотя режиссер Станислав Мещангин почти сразу же пригласил его поучаствовать в спектакле “Зимы не будет”, но… не сложилось. Репетиции он пропускал и в итоге остался без роли. Зато стал играть в капустниках. За роль в одном из них удостоился приза зрительских симпатий.

– Я делал так: “А! А! А!” – кричит по-вороньи артист. В редакции все замолкает, никто даже не стучит по клавишам на клавиатуре. Еще мгновение, и редакция взрывается от смеха.

Поступление 

Так же – со смехом – Дениса взяли и в Санкт-Петербургскую театральную академию. Денис клянется, что не думал поступать. Привел, рассказывает, на слушания журналистов, и председатель комиссии Васильев бросил ему: “Молодой человек, зайдете последним. Вы поступаете”.

Денис думал – шутка. Оказалось всерьез. Кроме как о любви Денис никаких стихов не знал. Да и те, что читал на свадьбах и юбилеях.

– Члены комиссии от смеха рыдали, – вспоминает он.

Но когда озвучили результаты, было не до смеха. Дениса взяли. От нахлынувших чувств, не скрывает, он заплакал. Не верилось, что такое возможно. Парень рос без родителей. Когда распалась “Роза ветров” (общественная организация, в которой он был менеджером), он оказался никому не нужным. И тут… Питер, театральный институт, бесплатное высшее образование.

Учеба и возвращение домой

Учиться было непросто, признает Денис. Хмурая сырая северная столица России сначала расстроила здоровье. На втором курсе у Дениса началось астматическое удушье. Затем с Денисом произошла новая неприятность: он сломал ногу. А на четвертом у него умерла мама.

Вернуться домой, говорит, был рад. Выпускникам руководство театра почти сразу же выделило квартиры, стало брать в обороты. Но постепенно все угасло.

– Я стал сидеть без ролей. Сначала два месяца, потом полгода, – рассказывает Денис. – И я ушел в проекты, организовал детскую театральную студию “Лики”.

“Лики” он называет своей отдушиной. Очень гордится, что дети – его выпускники – поступают в театральные институты.

Когда над театром нависла угроза реорганизации, он вступился за него и выступил одним из организаторов митинга. Денис говорит, что после этого он прослыл не только “несерьезным и смешным”, но и “опасным”. С ним, говорит, многие перестали сотрудничать.

– В общем, к 30 годам я так ничего и не добился, – вздыхает он – артист театра, директор детской театральной студии и популярный в Кудымкаре тамада. – Но я планирую прожить до 120 лет. Поэтому, думаю, все еще измениться.

Будущее

Сейчас Денис Зубов планирует поступать в высшую школу экономики. С осени больше не хочет проводить свадьбы и юбилеи. А еще мечтает сменить амплуа – из комедийного персонажа перейти в чувственного. Такого, каким он, к примеру, был в спектакле “Как умирают машинисты метро”, когда читал стихи современных поэтов: живого, настоящего.

– Мне очень нравится эта работа, – говорит он. – Хотя… роль Гуся в “Гадком утенке” тоже неплохая. Да и роль похотливого священника в дипломном спектакле “Дон Жуан, или Любовь к геометрии” тоже хороша… Я там такой! – и снова в редакции все смеются.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными