Валентина Коньшина, "ПН".

Первый в Коми округе учительский дом, который много расхвалили при открытии, частично закрыт. В помещении, где размещался детский сад, может обрушиться потолок. «Детям здесь находится опасно», – говорит директор Алексей Симанов.

Учительский дом в деревне Разина открывали торжественно. Олег Чиркунов, который в то время возглавлял регион, говорил:

– Для небольших деревень учительский дом – лучший вариант. Ребятишки будут учиться в родной деревне. Это правильный, хороший формат. Здесь по сути создана настоящая семейная обстановка. Уверен, что такого формата школы должны появляться в других территориях Пермского края.

Учительские дома – это был проект Олега Чиркунова. Учительский дом в Разино появился в рамках одного из Семи важных дел губернатора – «Новая Парма». Он обошелся бюджету в 5 млн рублей. За ним учительские дома появились в других деревнях Кудымкарского района. Пример взял и Юсьвинский район.

Потолок обвис

Прошло девять лет. Сегодня первый в Коми округе учительский дом выглядит плачевно. Здание частично закрыто, потому что находится в нем детям опасно: сгнили балки, и потолок обвис. Уже четыре месяца дошколята в Разино сидят дома. Пострадало в учительском доме помещение, где находился детский сад. Его посещали 23 ребенка.

Фото: Валентина Коньшина.

Директор учительского дома Алексей Симанов говорит, что проблема вскрылась в июле: после сильного дождя с потолка закапало.

– Поднялись на крышу и заметили, что четыре балки сгнили, – рассказывает он. – Садик пришлось закрыть.

В остальных помещениях, заверяет директор, находиться безопасно.

Детей стало больше

– За такое строительство нужно призвать к ответственности бывшего главу района (Александра Зырянова – прим. авт.), – считает многодетный отец и депутат Верх-Иньвенского сельского поселения Владимир Щербинин. – Глава принимал работу!

Мужчина полагает, что здание специально строили с учетом на пять лет, потому что так было выгодно.

– Власти посчитали, что больше детей здесь у нас не будет, – рассуждает он. – Но ситуация поменялась. Сегодня у нас около 40 дошкольников, а садик в Разина рассчитан только на 17 человек.

Фото: Валентина Коньшина, “ПН”.

–  Ту часть здания, где был детский сад, строили из сырых досок. Вот они и прогнили! – добавляет он. – Торопились ведь!

Садик в игровой комнате

Первоначально учительский дом в деревне Разина был рассчитан на школьников. Семейная пара Симановых должна была обучать в нем детей с 1 по 4 классы.

– Раньше детский сад в Разина находился в здании старой школы, – рассказывает Алексей Симанов. – Оно перестало соответствовать требованиям СанПиН, его закрыли. Родители настояли на том, чтобы садик в таком случае открыли в учительском доме.

В итоге в 2012 году дошколятам отдали игровую комнату в учительском доме, ее передали под группу.

Ремонта нет

Воспитательница детского сада Светлана Никулина говорит, что дети по садику очень скучают.

– И дети, и родители постоянно спрашивают меня, когда встречают: «Когда в садик? Когда садик откроется?» А когда вот, если не ремонтируют?! – возмущается она.

Сидит дома и Светлана Никулина. Нянчиться с внуком, пока его родители работают. За судьбу садика переживает:

– Я каждый день спрашиваю: «Что делается? Есть ли какие-то продвижения по ремонту?». Нет, ничего не делается! – говорит она. – 27 сентября утвердили сумму и все. Сегодня уже конец октября. Где ремонт? Сколько можно тянуть?!

До конца года

Алексей Симанов говорит, что аукцион был назначен на 2 ноября, но он не состоялся, так как никто на него не заявился. Следующий аукцион по выбору подрядчика должен пройти 16 ноября. Если в ноябре крышу все же отремонтируют – значит, до конца года дети в садик пойдут.

На вопрос, почему тянули с ремонтом, он отвечает:

– Это все бумажная волокита… Загвоздка была в том, что ждали Земское собрание для принятия решения о выделении из бюджета денежных средств, после – принимали поправки в бюджет.

Глава Кудымкарского района Валерий Климов в комментариях краток: деньги выделены, ремонт сделают, садик откроют.

Фото: “ПН”.

Редакция «ПН» будет следить за развитием событий.