Процесс банкротства «Белкомура» может завершиться этой осенью

0
769
Фото: Константин Седегов, ПН

Решение о ликвидации проекта строительства железной дороги протяженностью 1161 километр приняли в 2023 году. Процедура банкротства некогда громкого проекта «Белкомур» может в ближайшее время завершиться, выяснил Properm.ru.

Арбитражный суд республики Коми продлил срок на полтора месяца для реализации оставшегося имущества. Среди имущества два незавершенных объекта строительства, недостроенные железнодорожные переезды, расположены в Республике Коми, один — в Пермском крае. Речь идет о перегоне от станции Григорьевская до станции Григорьевская-Западная, которую начали строить в начале 2000-х за счёт средств Пермской области ещё на первом этапе проекта «Белкомур».

Как писали тогда СМИ, «строительство отрезка Григорьевская-Кудымкар железнодорожной магистрали «Белкомур» начнется раньше плана. Как решили власти Коми округа и Пермской области, стройка начнется в Нытвенском районе, от железнодорожного тупика на станции Григорьевская. Ранее начало стройки намечалось на сентябрь, теперь — на конец лета. Одна из причин её переноса на более ранний срок — надежда на господдержку, условием получения которой является вложение субъектами федерации собственных средств».

Среди прочего имущества: квартира в поселке Благоево и три незавершённых объекта строительства. Кроме того по заявленному списку без процедуры торгов распродаются остатки мебели — от тумб и шкафов до сейфа.

Стоит отметить, что Пермский край, владеющий почти 10% акций АО Межрегиональная компания «Белкомур», свои требования в рамках процедуры банкротства проекта с потенциальными инвестициями более 330 млрд рублей не заявил. «В Минимущества края сообщили, что также будут заявляться в реестр кредиторов в судебном процессе», — сообщает пресс-служба администрации губернатора. Как следует из материалов дела, реестр кредиторов «Белкомура» сформирован ещё в октябре прошлого года.

При начальной цене в 316 тыс. рублей сейчас на торгах через публичное предложение железнодорожный перегон в Нытвенском районе можно купить за 2844 рубля. Желающих стать владельцем маленькой железной дороги на данный момент не нашлось, как, впрочем, и у переездов в Республике Коми.

Процедуре несостоятельности проекта строительства железной дороги, которая напрямую соединила бы регионы Сибири и Урала с промышленными и добывающими предприятиями Северо-Западного федерального округа, предшествовали события февраля 2023 года.

Тогда председатель имущественных и земельных отношений республики Коми Андрей Майер сообщил, что по итогам совещаний с крупнейшими акционерами АО МК «Белкомур», которыми являются Республика Коми, Архангельская область и Пермский край, в 2022 году было принято совместное решение о проработке варианта ликвидации компании с необходимостью сохранения проектной документации на строительства железнодорожной магистрали. Процедуру банкротства запустили в июле того же года.

В реестр кредиторов вошли комитет имущественных и земельных отношений и инспекция управления федеральной налоговой службы Республики Коми, АО «Коми холдинг», АО «Коми тепловая компания», фонд «Устойчивое развитие Поморья», дирекции по содержанию казенного имущества Коми и лично экс-руководитель ликвидационной комиссии «Коми холдинга» Константин Рудаков. Всего в реестре кредиторов содержатся требования на сумму около 300 млн рублей.

Собственниками и инвесторами проекта «Белкомур» были Республика Коми, Архангельская область, Пермский край. У нашего региона, некогда выступающего хедлайнером истории, самая маленькая доля в предприятии — в открытых источниках заявляется о 9,42%, наибольшая доля — у Республики Коми, более 48,8% (плюс 15,53% у АО «Корпорация по развитию республики Коми»), у Архангельской области — 19,82%. Уставный капитал межрегиональной компании составляет более 1,35 млрд рублей. Компанией были выпущены 264 тыс. 448 акций номиналом по пять тыс. рублей.

Проект «Белкомур» предполагал строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Соликамск, которая могла стать основой комплексного промышленного и инфраструктурного развития Европейского Севера России. Предполагалось, что «Белкомур» пройдёт и через северные районы Коми округа – Косинский и Гайнский.