Жители четвёртых и пятых этажей дома по улице Герцена, 59 в Кудымкаре жалуются на слабый напор воды в своих квартирах. Уже больше года из-под кранов бежит маленькая струйка либо холодной, либо слишком горячей воды. В ККП и Водоканале утверждают, что проблемы с напором воды в доме нет.
В назначенный день на встречу пришли пять человек. Люди рассказали, что проблемы с перебоями воды бывали у них и раньше, но ситуация серьёзно ухудшилась год назад.
– Тут ещё дома частные были, включат эти «поливалки», огороды и всё! Никакой воды не было, – рассказывает Александр Мелехин.
– Ну с перебоями вода была, – подхватывает разговор Анастасия Шумкова. – А сейчас её вообще ведь нет на постоянной основе. Напора нет. То есть мы включаем воду для того, чтобы у нас зажглась колонка, для того, чтобы была горячая вода. Например, если мы принимаем душ, нам нужно включать воду в другом, ещё в дополнительном стояке, чтобы напор появился. И то она бежит чуть-чуть. И бежит кипяток.
Обращались Люди показывают на стопку бумаг своих обращений и полученных ответов. В письме от ККП от 22 января этого года Лидии Мелехиной пришёл ответ, что водопровод находится в удовлетворительном состоянии. При этом работы по ремонту (замене) общей водопроводной трубы включены в план на первый квартал этого года. Но, как утверждают жители дома, ничего не поменялось и проблема всё ещё есть.
Жильцы обращались и в ККП, и в Водоканал, и даже писали письмо в прокуратуру.
– Вот, видите, это же не какой-то бред одного соседа, это реальная проблема всего дома. Я пишу в «Управляем вместе», это по Пермскому краю организация, которая позволяет нам якобы решать проблемы быстро общедомовые. Но, как оказалось, проблемы не решаются. Вот как первое письмо пришло, сначала пришёл один слесарь, посмотрел это всё, спустился вниз и говорит: «А какой воды вы хотите? У вас внизу труба, она вот такая тоненькая. Потом говорит, что со второго, то ли с какого этажа, немного пошире. Но на входе-то она тоненькая, там хоть сколько расширь. Если на входе она вот такая, – рассказывает эмоционально Анастасия Шумкова.
– Потом, когда был Чугаев, мы к нему ещё ходили, звонили, – продолжает разговор Лидия Мелехина, – Всё он обещал, что всё сделают. Потом, значит, дал номер телефона мастера, с мастером разговаривали, потом он ушёл в отпуск. Вместо него не знаю кто был. Но пришли три человека, бегали, стучали, бренчали, все краны перекрывали. В подвал спускались. Сказали, да, на самом деле напор у вас слабый.
– Они это подтвердили, они это подтверждают всегда, – вновь подхватывает разговор Анастасия. – Я когда писала в «Управляем вместе», тоже получила ответ, что да, проводились замеры и действительно в вашем доме напор не соответствует норме, что якобы они это исправят. Неделю у нас был напор воды, неделю! Как выяснилось, Водоканал отключили другим домам насосы дополнительные, то есть эту неделю, когда у нас был напор более или менее воды, у них его не было. Потом им включили, у нас его не было. То есть они нам напор воды дали только для того, чтобы отписаться в «Управляем вместе». То есть мне когда оттуда пришёл вопрос, есть ли напор, я ответила, что появился, спасибо. Подумала, что проблема решилась, я ведь не знала, что они решили эту проблему на несколько дней только.
Не помыться На вопрос, как же жители моются, все в один голос с грустными улыбками на лицах отвечают «вот так и моемся все».
Анастасия говорит, что ей пришлось из-за слабого напора воды вообще убрать душевой рассеиватель:
– Вот вы понимаете, у меня просто шланг, потому что рассеиватель, он же ещё больше теряет воду, то есть теряет напор. Соответственно у меня вообще напора нет. У меня просто шланг с водой. Потому что по-другому я никак не помоюсь. Вода либо кипяток идёт, либо холодная.
Где деньги и капремонт Люди возмущены и не понимают, зачем они платят деньги за общедомовое обслуживание. По их словам, лучше они бы сами дежурили на этажах и мыли полы, только бы решили их проблему с водой.
– Водоканал мне пятого июня сказали: «Вы трубы поменяйте». Я говорю, что мы сами что ли трубы должны менять. Они говорят, конечно, вам же вода нужна! – возмущается Анастасия Шумкова.
– В центре города дом стоит, в соседнем здании Водоканал – никто не хочет проблему решать, – говорит Тамара Коньшина.
А недавно, по словам жителей дома, выяснилось, что капремонт труб в доме проводили якобы в 2019 году. Люди говорят – это если только на бумаге.
Отвечают, что проблемы нет На наш запрос в ККП отвечают, что в связи с недостаточным давлением в системе водоснабжения, которое связано с увеличением потребления на территории города, управляющая компания провела замеры давления на вводе в систему водоснабжения.
– По результатам замеров было установлено, что давление составляет 2,2 атмосферы, что соответствует нормативам. При обращениях жителей о недостаточном давлении, компания незамедлительно проводит обследование для выявления причин. В результате дополнительного обследования было установлено, что водопроводные трубы находятся в нормативном состоянии и не требуют замены.
При этом указывается, что ранее жителям было предложено за свой счёт заменить трубы, находящиеся в их собственности.
В Водоканале тоже отвечают, что замеряли напор, и он соответствует нормативам.
– Проблемы с водоснабжением МКД по ул. Герцена, 59 нет, – утверждают в компании. И добавляют, что ответственность за нормативное состояние сетей водоснабжения внутри здания лежит на собственниках этого здания, а также приводят причины, по которым давление воды в квартирах может снижаться: засорение труб мелким мусором перед квартирным прибором учёта воды, отложения на внутренней поверхности, некачественная спайка пластиковых труб при их замене – всё это может уменьшить проходной диаметр водопроводной трубы. Для устранения этой проблемы потребуется заменить стояки и внутриквартирную разводку.
Мнение юриста Юрист Леонид Рассада считает, что в данной ситуации необходимо собрать фактические материалы, подтверждающие недостаточный напор воды. Это можно сделать с помощью квалифицированного специалиста, который даст специальную и независимую оценку. Если жители уверены в своем решении, то им нужно будет скинуться на оплату такой услуги. Если заключение специалиста будет отличаться от заключений ККП и Водоканала, то тогда можно будет обратиться в прокуратуру. Однако на данном этапе конфликт ещё досудебный, и важно собрать как можно больше фактических материалов.
Юрист подчёркивает, что это не уровень «нравится – не нравится». Жители считают, что напор воды у них недостаточный по нормативам, а Водоканал и ККП утверждают, что напор достаточный. Возникает конфликт интересов, который можно преодолеть с помощью независимой экспертизы.
Куда ещё можно обратиться Если вы недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг, а с обслуживающей и ресурсоснабжающей организациями диалог наладить не получается, можно обратиться в краевую инспекцию госжилнадзора. Она находится в Перми по адресу ул. Клары Цеткин, 10 а, офис 800, телефон (342) 241-09-02. Заявление в инспекцию можно отправить и через интернет-приёмную.
Бесплатную юрпомощь по вопросу оказания услуг ЖКХ (защита прав потребителей в части предоставления коммунальных услуг) можно получить в государственном юридическом бюро. В Кудымкаре приём идёт на ул. 50 лет Октября, 30, тел. 8-950-46-18-084. Для получения бесплатной юридической помощи необходим паспорт и документ, подтверждающий льготную категорию. Льготу могут получить, например, малоимущие, инвалиды I и II групп, женщины, имеющие детей в возрасте до трёх лет.
Валерия Останина