В начале марта муниципалитет сообщил о заключении контракта на проведение капитального ремонта моста через реку Олыч в Кудымкаре. Предусмотренные контрактом сроки – с 15 июня по 15 ноября этого года, но работы идут уже несколько недель.

Мост, который был построен в 1975 году, имеет неисправности во всех своих частях. В рамках ремонта планируется замена балок, переустройство дорожного покрытия, установка новых ограждений и системы водоотведения, а также установка светодиодного освещения. Ранее, в 2020 году уже проводились техническое обследование и разработка проектно-сметной документации, которые обошлись более чем в 2 млн рублей. В этом году общая стоимость работ составляет 47 млн рублей, 94,5% которых будет покрыто из субсидий федерального бюджета, а 5% – из бюджета Пермского края.

Строители Подрядчиком стала пермская компания «Мостстройгарант». Ремонт моста проведут поэтапно, с перекрытием половины дороги и организацией чередующегося движения. Чтобы обеспечить безопасное движение пешеходов и автомобилей во время работ, используют специальное оборудование для контроля движения.

Дорожный работник Антон Рябчевских рассказывает, что с начала работ прошло около трёх недель, и процесс идёт плавно. Работают ежедневно с восьми утра до шести вечера. Антон Рябчевских говорит, что работы приостанавливаются только в случае неблагоприятных погодных условий, таких как дождь или мороз, так как они негативно влияют на работоспособность специальной техники. Работы не велись и во время выборов.

Антон Рябчевских говорит, что на этом этапе у них нет никаких проблем, всех материалов хватает. В транспортном движении также нет затруднений, светофоры функционируют исправно. Иногда в момент работы техники рабочие помогают школьникам пересекать дорогу с одной стороны на другую.

Мужчина также отвечает на вопрос о повторном ремонте моста, поясняя, что в 2020 году был проведён лишь косметический ремонт дорожного покрытия, а в текущем году запланирован капитальный ремонт. Сейчас рабочие вскрывают мост и устанавливают новые балки. К лету планируется завершить ремонт первой полосы моста.

На вопрос, почему ремонт начали раньше предусмотренного контрактом срока, Антон Рябчевских ответить не может:

– Честно, не знаю. Может, поменялось что-то в планах, такое часто бывает.

Жители Светлана Новикова живёт около моста и ремонту рада:

– Я отношусь хорошо к строительству моста, его давно пора поменять. А то он у нас такой страшный уже был, переделывали сколько раз там перила после аварий. И ходить негде было, на нас всё время брызги от машин попадали. Конечно, так как строительство, сейчас там грязно, ещё и весна. Но мы привыкли к этому, так что пусть строят, делают. Ещё шумно, конечно, весь день. Но ничего, мы на работе, собака разве что лает. Ожидания от нового моста у меня только хорошие. Главное, чтобы было, где нам ходить. Чтобы перила были как на новом мосту в городе. А то сейчас перила очень низкие, иногда идёшь, и голова даже кружится. Надеюсь, что сейчас уже повыше перила будут.

Автомобилист Михаил Ермаков живёт в Юрино и ездит через мост каждое утро и каждый вечер:

– Был мост и, если судить по пятибалльной шкале, то он был на тройку. В капремонте мост нуждался, так как последние два года там лишь незначительно ремонтировали стыки моста с дорогой. В принципе, ремонт моста никак не повлиял на продолжительность поездок, на минуту дольше постоишь – ничего не произойдёт. Утром на дороге чуть больше машин, так как все едут на работу. Я надеюсь, что новый мост не будет иметь ям на дороге.

Автомобилист Иван Надымов ездит на работу через мост каждый день с понедельника по пятницу:

– Мост был в плохом состоянии. Надеюсь, что сейчас там уже дорога не будет рушиться, чтобы можно было более спокойно и мягко там проезжать. Строительство моста вообще никак не повлияло на передвижение. Есть светофоры, знаки удобно расставили, всё хорошо организовано. Просто как на обычном перекрёстке стоишь. Ранее не нравилось, что там очень сильно ограничен скоростной режим был из-за состояния моста. Нужно было очень аккуратно проезжать, потому что там люди ещё рядом проходят. А там везде кочки, ямки, вода, грязь, и людей можно было легко обрызгать. Сейчас, надеюсь, что после завершения ремонта этих проблем не станет.

Текст и фото: Валерия Останина, «ПН»