О первом пожаре

Мне было почти пять лет. Мы жили в Сибири, в Иркутской области. Я поджег сарайку. В памяти такой случай, видимо, врезался на всю жизнь. Может быть, и дал отпечаток на выбор профессии такой пожар, который сам учудил. Я баловался зажигалкой, она не горела. Около сарая были канистры с бензином, я решил зажигалку заправить, открыл канистру, давай ее мочить, зажигалка была кремневая, все загорелось. Папа находился в тайге. Увидел дым, что от поселка идет. Тут соседи прибежали. Дом отстояли, сарайка сгорела. Родители нас не наказали. Когда начали тушить, мы с братом заперлись в бане и долго не выходили. Потом мама к нам пришла, и мы вышли.

О работе

У нас благодарная, приятная, ответственная, где-то даже романтичная работа. Наша главная задача – спасать людей. Я прошел от пожарного до сегодняшней должности – заместителя начальника пожаротушения. Мне очень приятно, что я работаю в 14 пожарной охране, коллектив у нас мобильный, сплоченный.

Приходилось спасать своих знакомых. Около десяти лет назад утром пришло сообщение, что в пятиэтажном доме на улице 50 лет Октября, 18 из подъезда идет дым. Приехали, поднялись на 4 этаж, это была квартира моего друга, где он один проживал. Я планировку знал. Пульс начали у него прощупывать. Слава Богу, жив остался.

Мы реагируем на ДТП. Два года назад возле деревни Алекова Кудымкарского района машина слетела с дороги, опрокинулась. По прибытию: две девушки из машины вылетели, там дамба была высокая, их выбросило за дорогу. В машине еще одна находилась без признаков жизни, пульс прощупали, живая. Аккуратно ее извлекли из автомобиля. Всех их передали “скорой помощи”. Утром смену стали сдавать, и, на мое удивление, эти девушки пришли со спиртным. Стояли возле пожарной части, для меня это был шок. Благодарили нас. Я думал, они все переломанные, у них было очень много крови.

О страхах и суевериях

Если кто-то скажет, что совсем ничего не боится, значит с психикой человека что-то не так. В какой-то момент страх проскальзывает. Пожарные должны быстро реагировать, быстро мыслить.

Если кто-то думает, что одежда у пожарных не горючая, это неправда. Все горит. Бывает, что и одежда горела, и тепловые удары получали. Помню такой случай. Шестого числа шестого месяца шестого года в шесть часов вечера поступило сообщение, что горит жилой дом – под номером шесть в микрорайоне Юрино. Выехали тушить. Мужчина проводил дома сварочные работы и пошел в огород, где у него был смонтирован самодельный душ. И у него на теплопередатчик брызги металлические падали. Загорелось. Ветер был, угроза распространения была на соседние строения. Очень близко встали, световое, тепловое воздействие пошло, еще и на улице жарко было. Хотел температуру скинуть, себя начал обливать, пошел парниковой эффект, тепло не могло выйти от меня никуда, я просто свалился. “Скорая” оказывала помощь. Баллоны взорвались. Дом сильно пострадал. Среди людей пострадавших не было.

На работе нельзя стричься, нельзя шить на дорогу. Это есть такие приметы. 

О курьезных ситуациях

Приходилось попугая снимать с дерева. Он вылетел из дома на дерево. Попугай высоко поднялся, и хозяйка испугалась, что его вороны или галки заклюют. Дерево тонкое – не выдержит, она вынесла нам простынь, мы струей сбили его, попугай упал, мы его этой простыней поймал. Попугай какаду. Ругался, да ругался он.

Был случай. Девочка-студентка одна засунула палец в замочную скважину. И палец застрял. Ребячество, молодые. Приходилось вытаскивать.

О своих наградах

Награды есть. Награда есть за службу в Афганистане. Есть за отвагу на пожаре, за безупречную службу 10, 15, 20 лет. Всего сколько? Не считал. Может десять или больше медалей.

Я служил в Афганистане в 1987-1989 гг., тогда и сделал татуировку на руке – группу своей крови. На всякий случай.

Об отношениях в Думе

Почему ушел из Думы? Служба у меня сама по себе очень интересная, напряженная, я ее безумно люблю. Очень часто бывает невозможность присутствия моего на заседании Думы. К примеру, в конце марта прошлого года сарайки горели по Шмидта, там и газовые баллоны, и бензин. И дома рядом стоят. Представляете, если бы я пошел на заседание Думы, а не уехал бы на пожар, что бы было тогда? Это было бы незаконно и не по сердцу. Я не всегда успеваю.

Внутренние отношения, которые были в Думе, я не готов комментировать.

Как понять – “человек Петрова”? Мы не холопы ведь чьи-то. Я не чей-то человек! Если говорите про Думу, я очень уважительно отношусь и сильного мнения о Сергее Лунегове, сильнейший просто депутат. Сильные депутаты – Лидия Башкатова. Ирина Кылосова, Дмитрий Чугаев. 

О пользе депутата

Что полезное сделал для людей, когда был депутатом? Я не могу дать сам себе оценку, это должны сделать люди.

Об увлечениях

Люблю волейбол, баскетбол, настольный теннис. Я очень люблю народные песни. Хожу в хор «Югор». Восемь лет туда хожу. Народные песни пели всегда. Это популярные, попсовые песни пропели сезон – и они исчезли.

В пожарной части впервые проводили конкурс художественной самодеятельности. Никогда с этим не сталкивались. Решили петь всем караулом. Начали готовить песни хоровые. Обратились Евгению Ивановичу Фирсову, Иван Ивановичу Тиунову. Был запевалой, и потом мне так захотелось сильно запеть. Я не знал, что есть вообще такой коллектив «Югор». Сначала просился: «Возьмите меня в «Шондiбан»».

Об усталости

За 25 лет службы в погонах я морально не устал так, как я устал за два с половиной года, когда был депутатом. Я просто страшно устал морально. Бывает, что и ночью звонят люди на рабочий телефон, на домашний телефон. И на работу приходят. Свои эмоции выплеснут, выскажут. Я понимаю, что люди должны высказаться. Не один раз ко мне приходила женщина из Гайнского района, она себя называет последней из Чуди. Просила денег. Она и в приемную Алексея Алексеевича ходила несколько раз.

О вере в Бога

В Бога верю. И в церковь хожу. Пост не соблюдаю. Потому что у нас на работе много физических нагрузок, если я не буду кушать – у меня не будет сил. Я считаю, что главное – праведному человеку нужно соблюдать десять заповедей.