Организаторами пикета выступили правозащитный центр «Фемида» и местное отделение партии КПРФ. Администрация города проведение пикета согласовала. На пикете собралось чуть больше 10 человек. Порядок обеспечивали сотрудники полиции и представитель администрации Андрей Хромцов.

Директор правозащитного центра «Фемида» Василий Отинов сам живет в этом доме и утверждает, что администрация действует незаконно, нарушая права людей при переселении.

– Мне дают комнату в трехкомнатной коммунальной квартире, – говорит Василий Отинов. – Вторую комнату дают моему соседу, он туберкулезник, с открытой формой, справка есть. Это я должен жить с ним в одной квартире, готовить и есть на одной кухне. Купаться в одной ванне с туберкулезником и сидеть с ним на одном унитазе.

Отказывается переезжать в новое жилье и пенсионерка Тамара Черемных. Она живет сейчас вместе с сыном в двухкомнатной квартире, общая площадь которой 21,9 квадратных метров. Взамен аварийного жилья администрация предлагает квартиру-студию, жилая площадь которой 11 квадратных метров:

– Ни кухни, ни балкона нету, – говорит недовольная 77-летняя женщина. – У меня сыну 54 года, как мы с ним должны в одной комнате вместе жить? Пусть дадут двухкомнатную квартиру, 24 метра, как положено, тогда переселюсь. Вчера была у Киселева (зам. главы администрации города – прим. автора), ничего сказать не может, к кому, куда обращаться. Была у прокурора, сказал, будем работать. А где их работа?

Администрация города намерена выселить людей в принудительном порядке. На 23 января назначено судебное заседание по иску администрации города к пенсионерке Марии Немшевич и ее двум сыновьям – Михаилу и Виктору Отиновым. Мэрия требует людей выселить и снять с регистрационного учета.

Мария Немшевич – мать-героиня, воспитавшая семерых детей, ветеран труда. Бабушка уже плохо видит и просит задавать вопросы громко, потому что не слышит. Несмотря на свой возраст и слабое здоровье, она прикрепила к черному пальто две медали и в 20-градусный мороз тоже вышла на пикет. Ей и ее двум сыновьям вместо двухкомнатной квартиры так же, как и Тамаре Черемных, чиновники выделяют квартиру-студию.

Правозащитник Василий Отинов объясняет, что, согласно статье 89 Жилищного Кодекса, если до выселения семья занимала квартиру или не менее чем две комнаты, то, соответственно, имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В декабре прошлого года жильцы обращались в городскую прокуратуру с просьбой оказать содействие и провести проверку на наличие противоправных действий сотрудников администрации. Прокуратура проверку провела, нарушений не выявила.

На прошлой неделе Василию Отинову из администрации города пришло требование в течение 60 дней совместно с другими собственниками дом снести. Всего в доме 16 квартир. Десять из них приватизированы, а шесть – собственность администрации. Исходя из требования, выходит, что Василий Отинов и другие собственники, в том числе и администрация, должны за свой счет обеспечить снос.

Глава города Иван Мехоношин, чья подпись стоит под этим требованием, объясняет, что так положено по закону. Снести дом обязаны сами собственники:

– Есть совет дома, который должен собраться и решить вопрос, кто будет сносить и за сколько, могут, например, на дрова продать, – говорит Иван Мехоношин. – Муниципалитет дает на это два месяца. Не исполнили, мы объявляем конкурс на снос. Потом мы с них (собственников) через суд можем взыскать затраты, но мы же понимаем, что в суды по такому поводу ходить и все прочее – людей смешить. Купить оптом ванадиевую проволоку можно по ссылке http://www.evek.org/provoloka-vanadievaya.html по выгодной цене от поставщика Электровек-сталь.

Василий Отинов проведенным пикетом ограничиваться не намерен. Он написал обращение к президенту России, в ОНФ и к лидерам партий: Жириновскому, Зюганову, Миронову. Говорит, что если не найдет помощи и защиты в России, будет выходить на западные СМИ и обращаться в американское посольство:

– Будем протягивать руку и просить денег, чтоб нам помогли переселиться в нормальное жилье, – подытоживает Василий Отинов. – Раз тут нам не могут помочь, обратимся в американское посольство. Будем просить денег на жилье для пенсионеров у Трампа.