А по морозу бегу. До работы минут 10. Я вообще хожу быстро. Дочка-первоклассница Лика бежит в школу одна. Недавно мы забрали у бабушки-дедушки длинный клетчатый шарф, и я теперь заматываю перед выходом в школу ее лицо, оставляя «голыми» лишь глаза. Ничего, добежит. Минут 10 до школы.

Пятилетний Кимка семенит в садик рядом с папой. У него получается нечто вроде утренней пробежки. Минут на 15. Папа высокий – идет быстро, и Кимка бежит.

Лика на мороз пожаловалась один раз, сказала, что замерзли щеки – и то только тогда, когда я ее спросила (после этого мы и мотаем клетчатый шарф). Ким не пожаловался ни словом. А я жалуюсь сама себе скорее не на мороз, а на пуховик – грудь все-таки жалко. 

Я вообще-то мороз люблю. Он будто очищает. Бодрит. Заставляет двигаться. И детей своих пугать морозами не собираюсь. Зачем мне на будущее лишняя «отмазка» для того, чтобы не пойти в школу? Просто слежу за одеждой. Варежки не забывают никогда. Шарфы мотаем вместе, знают, как это делать.

В школе – тепло, в садике – тепло, на работе – тепло. Да, на улице – очень холодно. Но на работе можно налить в кружку горячего чаю и, поеживаясь, отогреваясь, обнять ее ладонями. И – какой же это кайф! – с мороза дома засунуть ноги в таз с почти горячей водой. От удовольствия по телу пробегает дрожь…

Без мороза я зиму представить не могу. В конце концов, мы, рожденные на Урале, должны быть вполне приспособлены к таким температурам – и морально, и физически.

Пережить морозы просто – одеваться надо по погоде. И двигаться. Зато в мороз в Кудымкаре есть дороги и нет грязи.