Сергей Вавилин считает, что его 34-летняя жена Марина Денисова осталась без жилья и сертификата “Молодая семья” по вине заместителя главы администрации Косинского сельского поселения Вячеслав Сухенко.
Прошлым летом она купила у Елены Журавской недостроенный дом в селе Коса. Но как только, говорит, на счет продавца, перечислила всю сумму сертификата, выданного ей как участнице программы “Молодая семья”, те стройку приостановили. А сумма, для Марины Денисовой, была немаленькой – 461 тысяча рублей.
– Мы живем в Лямпино, это 50 км от Косы, – рассказывает Сергей Вавилин. – Но там, во-первых нет работы. А, во-вторых, скоро, похоже закроется школа. Вот мы и решили перебраться поближе к цивилизации.
Дом, который начала строить себе Елена Журавская, но после отказалась от своих намерений, поскольку переехала в Пермь, их устроил. Разве что, по словам Сергея Вавилина, нужно было построить перегородки и баню, провести свет и воду. Но, получив деньги, Елена Журавская стройку приостановила.
– Мы могли бы заставить их достроить жилье через суд, – говорит на это Сергей Вавилин. – Но ведь зам главы поселения подписал акт, что дом якобы достроен. А как? Если там нет перегородок, электричества, воды? Он сказал: “Можете в магазине купить свечку, поставить и жить так”.
В итоге через суд договор купли-продажи между Мариной Денисовой и Еленой Журавской был расторгнут. И теперь Елена Журавская должна вернуть выплаченные ей деньги. Но не Марине Денисовой, а администрации. Что касается Марины Денисовой, то ей, объясняет зам главы Косинского поселения Вячеслав Сухенко, придется снова встать в очередь на получение сертификата.
“Принесла убытки”. Не рады ситуации и застройщики. Отец Елены Журавской Василий Федосеев, который занимался стройкой, рассказывает, что Марина Денисова сама на них вышла и попросила продать им дом. Договорились о сумме в 950 тысяч рублей. Часть ее Марина Денисова хотела проплатить средствами “Молодой семьи”, а часть – маткапиталом. Но, по непонятным ему причинам, они получили лишь половину суммы.
– А дом нужно было достраивать на какие-то средства. Они деньги не перечисляли. Поэтому и работы по строительству дома не продвигались, – объясняет Василий Федосеев. – Я думаю, они сами себе усложнили жизнь. В итоге остались и без дома, и без сертификата.
Елена Журавская вспоминает, что Марина Денисова, когда побывала в недостроенном доме, обрадовалась, сказала, что ее все устраивает. Но потом стала говорить, что они ей обещали сделать одно, другое, и в конце концов отказалась платить.
– Она принесла нам только убытки, – считает Елена Журавская. – Испортила нам навес, он рухнул под тяжестью снега, который они не убирали.
“Хоть сейчас живи”. Заместитель главы Косинского поселения Вячеслав Сухенко не отрицает, что признал дом жилым. По его словам, в дом хоть сейчас заходи и живи: есть крыша, окна, двери. – Что еще надо? – спрашивает он. – А сейчас им снова в очередь на молодую семью нужно будет вставать. Но они уже со всеми на равных будут там стоять. Теперь Вавилин ищет виноватых в этом. 6 июня пришел в администрацию, открыл дверь ногой, разогнался и ударил меня в область шеи и плеча. Я даже не ожидал. Хотя знаю, что его в деревне все соседи боятся.