“Попотел с ней” Когда я работал с Галиной Семеновной (имеет в виду Галину Семеновну Мехоношину, которая до октября 2013 года, когда ее убили, возглавляла Территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу – прим. ред.), это просто беда была. Она любила такое… В общем попотел с ней от и до. Она не просто гоняла, а изнурительно. Утром, в шесть часов, выезжаем в Пермь. Возвращаемся в три часа ночи. Она еще с собой гостей везет. Я стою на улице, жду. В семь-восемь часов утра она выходит и говорит: “Так, давай, вези их в Пермь обратно”. А я всю ночь не спал, ждал как Тузик, когда она меня отпустит. И мне приходилось обратно ехать в Пермь.
И потом ее постоянно на всякие праздники, свадьбы, дни рождения приглашали. Разные начальники приглашали – из города, Юрлы, Косы, Кочево, Гайн… И мне приходилось ее возить. 31 декабря звонит и говорит: “Владимир Егорович, срочно в Косу”. А до Нового года остается четыре часа. Я своих оставляю, она с детишками садиться, и едем в Косу. Там с чужими встречаю Новый год.
Вот поэтому и водители у нее быстро увольнялись – через каждый один-два месяца. Не выдерживали. Как перчатки менялись. Я работал водителем с 96-го по 98-ой год. А потом попал под сокращение.
В то же время она меня постоянно выручала. В те времена подолгу не выдавали зарплату – по три-четыре месяца. Я к ней заходил: “Галина Семеновна, беда – денег нет ни на еду, ни на что”. У нее деньги были, она сразу давала. С получки я приношу ей долг, она мне говорит: “Я тебе не давала денег, иди отсюда”. Вот такая вот была… После сокращения она мне помогла устроиться на работу в мебельный магазин.

“Им было наплевать” Ну, а следствие что решило? Что я оставался на нее зол из-за сокращения и за это убил ее. Хотя 15 лет прошло с тех пор, как меня сократили! Дак любой за это мог ее убить – каждый, кого она уволила! Нет, говорят, вот ты это мог сделать, ты и свою сожительницу убил. Ну и что? Ту то я убил за то, что она у меня на глазах с другим мужиком спала. Но им было наплевать… Пришли ко мне домой 19 декабря 2013 года, перерыли все, сказали: “Поедешь с нами”. Следователь Митрофанов был и двое каких-то понятых. И после этого они сфабриковали дело, и мне судья дала пять суток. За эти пять суток они думали, что я во всем признаюсь, а пока дали огласку по всему Пермскому краю, что поймали убийцу… Ни экспертных данных, ни вещественных доказательств, полная голословность!

“Если бы не ты и тебе подобные” В тюрьмах много невинно осужденных сидят. А все почему? Да потому что следователи у нас ни на что неспособные. Плюс низкое образование у них. Плюс желание нажиться. Нет бы общество защищать от преступников, а они вот таких, как я, садят. Логика какая у них? Раз убил однажды, спокойно можешь снова убить. Они мне потом еще заявили: “Если бы не мы, ты бы еще там сидел”. Я говорю: “Слышишь, ты?! Если бы не ты и тебе подобные, я бы там вообще не находился”.

“Ну, думаю, раз использую” Почему сожительницу убил? Она вела такой образ жизни – и пьянствовала, и наркотики принимала. Терпел три года ее. Думал, образумится… Учил ее. Но без толку. Я ее со свалки подобрал. Притащил домой. Ну, думаю, на раз использую. А потом утром проснулись, она давай на колени: “Ой, Вовочка, прости меня! Разреши мне с тобой жить, с тобой хорошо, то се. У меня, говорит, ни отца, ни матери нету, покинутая, никому не нужная”. Подумал: “Черт его знает… Че ее и правда каждый день таскать, пусть уж остается”.

“Че, я дурак что ли?” Каково в тюрьме было? Об этом не нужно рассказывать. Эта информация не для обзора. Особый там режим, строгий. Кто-то работает, а кто-то плюет на все: на прогулку сходит, к врачам сходит, покушает. Я не работал. Че, я дурак что ли – работать  в тюрьме?! Кормят там нормально – чуть по хуже, чем свиней. Овес дают, перловку, пшенку чумазую, словно с землей. Один раз в неделю рыбу дают. Но она обязательно тухлая. Портится, видимо, в магазинах, и вот ее закупают, сварят и пережарят. Она такая вонючая – не то, что ее есть невозможно, держать в руках тарелку нельзя. Еду брал в ларьке да родные в год по две посылки отправляли. В тюрьмах и свиней, и кур держат. Но для себя держат, не для нас. Хотя когда приезжает комиссия, как будто для нас эти все куры-муры… В тюрьме я не сидел сложа руки. Писал всюду. Просил дать всем по шапке… Что делают люди когда не по своей вине сидят? Да с ума сходят! Ну, не песни же петь?

“Не было радости” Просидел я два года пять месяцев и 22 дня. Отпустили меня 16 апреля. Когда отпустили, ничего не почувствовал. Не было никаких чувств, не было радости. Ну, отпустили и отпустили, нашли убийцу и нашли… Потом по-тихоньку начало все приходить.

“Вот бы ее посадить туда” Сначала прокуратура вроде бы и согласилась, поддержала иск по выплате материального вреда (кудымкарский городской суд решил, что Владимиру Лесникову из казны РФ должны выплатить 438 тысяч рублей, – прим. ред.). Но сейчас прокурор написал возражение. Пришла аппеляция и из Министерства финансов от некой Евдокимовой. Вот ее бы посадить туда, где я был… Им, говорят, приказ из Москвы пришел, чтобы за каждую копейку отчитываться да зубами, ноздрями и чем возможно ухватываться. Еще бы вопрос поднять, кому и какую премию дали, когда меня посадили. Но я это потом раскатаю – у Малахова.

“Здоровье нужно восстанавливать” Что я буду делать с деньгами? Мне нужно здоровье сейчас восстанавливать, одежду взять… На свои восемь рублей (имеет в виду восемь тысяч рублей – прим. ред.), которые мне как пенсию платят, я лишь за квартиру плачу. Ни покушать, ни одеться. Но думаю, что все 400 тысяч, которые назначили, мне по-любому не выплатят, половину отнимут. Правда, у меня еще один суд будет – по моральному ущербу. Лимон запрошу.