– Вы зачем новый театр ломаете? – кричу я в шутку знакомым отделочникам, которые большим перфоратором долбят западную стену здания театра, выходящую к редакции «ПН». Но они меня не слышат. Позже при встрече объясняют, что делали проем для вентиляции. И еще много чего рассказывают. Что «эти пожарники» достали: однажды из-за новых требований пришлось полностью разобрать огромную стену, сделанную вчистовую, потому что надо было ее передвинуть на 10 сантиметров. Что «эти, кто приезжает» (имеются ввиду краевые власти) все равно всего не увидят. Недавно вот специально для них заложили, заштукатурили и покрасили, как будто так и надо, проем, за которым скрыли от «высоких» глаз неприглядные помещения.
А вообще, как рассказывают те, кто был в театральном закулисье, работа отделочников местами напоминает работу известных Равшана и Джамшута. «А это почему?» – говорят «Равшаны и Джамшуты». Ну, потому что, например, за кладку одного квадратного метра плитки им платят 170 рублей, тогда как рыночная цена такого труда – не ниже 250. Или потому, что вот сделали они все начисто, а потом ломать приходится. А это, не поверите, обидно. Или потому, что у какого-то там начальника «по глазам видно, что он ворует, и своровал уже до…», то есть очень много, и ясно, что ничего ему за это не будет.
На театральные недоделки, говорят, ругаются даже уборщицы, которым велят помыть перед приездом важных гостей, а «по этой кривой плитке даже тряпка не идет».
В театре говорят, что просто губернатор, наверно, про это все не знает. Кто ж ему доложит и покажет? А я думаю: не знает или знать не хочет? Завтра, 15 января, он приедет смотреть торжественный концерт. А вместо этого потратить бы пару-тройку часов и обойти ВСЕ здание, а не один прилизанный уже зрительный зал.
Но губернатору это здание – как бельмо на глазу. В свой первый визит в Коми округ он сказал, сославшись на тогда еще министра КПО Быкариза, что театр обещают сдать в декабре. Не, товарищи, не в декабре 2013, а еще 2012 года. Потом был март, потом сентябрь, потом декабрь. Короче, от этого позорного бельма давно пора избавляться. А оно все не сдается. И начинаются концерты… А что делать? Делать вид.
Мои знакомые отделочники на вопрос, сколько еще надо времени, чтобы нормально все доделать внутри здания, говорят, что если такими же темпами и силами, как сейчас – год.
Я уверена, за этот год найдется хоть один артист, который воображаемо плюнет в воображаемую власть, выругается тихо матом и напишет в Интернет новое открытое письмо, за которым покатится скандал. А куда деваться? Артисты – люди горячие, они могут.
Власть, оно тебе надо? Может, лучше доделать уже все на совесть?