После работы 15 июня друзья Андрей Тотьмянин, Юрий Мехоношин и Евгений Вилесов встретились в гараже на улице Гагарина, посидеть, выпить пива. Около десяти часов вечера, выпив по две банки пива, собрались по домам. Выйдя из гаража, на улице Гагарина они увидели двух нетрезвых мужчин, которые «еле на ногах стояли, шарахались из стороны в сторону». У одного из мужчин на руках спал грудной ребенок.

– Мы удивились, время не детское, что мужики пьяные ребенка по улице таскают, – рассказывает Андрей Тотьмянин. – Возник вопрос: чей ребенок? И тут мужик, который ребенка нес, говорит: «Не мой ребенок».

Друзья растерялись. В это время из дома по адресу Гагарина, 13, вышла женщина, и пьяный мужчина передал ребенка ей. Парни проявили бдительность и спросили у женщины, ее ли это ребенок. Женщина также сказала, что ребенок не ее.

– И она, раз, и мне его отдает, – говорит Андрей. – Уже темнело, и я не заметил, трезвая была женщина или нет. Я с ребенком на руках, мужики пьяные ушли, женщина обратно в дом зашла. Я говорю, Юрка, вызови полицию.

Пока ехала полиция, Андрей с ребенком минут десять ходил возле дома, малыш спокойно спал. Со стороны магазина «Лион» вышла женщина в розовом спортивном костюме, в руках у нее была большая пластиковая бутылка.

– Пиво у нее в руках было, похоже, «Белый медведь», – рассказывает Андрей. – Она бутылку выкинула, налетела на меня, давай ногами пинать, руками махать, кричать, что это ее ребенок.

Поскольку женщина тоже была нетрезвой, друзья решили ребенка ей не отдавать и дождаться полиции. Из дома в это время вышла еще пожилая женщина и подросток. Пьяные мужики тоже вернулись.

– Я ее (мать ребенка – прим. автора) отталкиваю, говорю, подожди, щас полиция приедет, разберется, тогда и отдам ребенка. Мужик пьяный, который ребенка нес, подскакивает и ударяет мне по голове. Футболку мне порвали. Я разозлился, крикнул, что достали, что ушатаю всех сейчас. Ребенка я отдал парню-подростку, он с ним в подъезд зашел, и больше я его не видел.

В это время подъехала полиция. Пьяный мужчина, который нес ребенка, оказался сожителем матери ребенка. И он написал заявление, что Андрей его избил.

– Эти двое пьяных кричали, что один из нас мать ребенка держал, а я их метелил, и они заявление на меня написали, – говорит Андрей.

Андрей позвонил знакомому адвокату, который посоветовал написать встречное заявление. Юра и Евгений вместе с Андреем поехали в отделение полиции. По словам Андрея, капитан в полиции не хотел принимать заявление, говорил, что зря пишете, если напишете, все условно получите.

– Это же уже наше дело, писать – не писать. Обязаны принять заявление, – говорит Андрей.

В полиции друзья просидели до трех часов ночи.

Теперь Андрей и мужчина, который пьяный шел с ребенком на руках, обвиняются в нанесении побоев по статье 116 УК РФ. Им грозит штраф до 40 тысяч рублей или административный арест до трех месяцев. На пьяного мужчину, который шел с младенцем на руках, также составлен протокол за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

На маму малыша составлен административный протокол по статье 5.25 КоАП за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей. В полиции сообщают, что у этой женщины четверо несовершеннолетних детей, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних семья не состоит, на административных комиссиях ранее никогда не рассматривалась, и не было оснований для постановки семьи на учет.

Андрей Тотьмянин ждет суда. И на вопрос, если повторится ситуация, и он снова увидит пьяных мужчин с младенцем, отвечает, что «соваться в это дело больше не будет».

– Непонятно получается. С одной стороны, гражданский долг, мужики бухие, ребенок в опасности, для меня это ненормальная ситуация, чтобы пьяные мужики ребенка по городу таскали. С другой стороны – вот что получается. Политика государства, чтобы в частные дела не вмешивались, выходит.