– Я – мать, почему я должна ходить к своему малышу на кладбище? Вы не думаете, что вам все равно придется отвечать за это? Пусть не здесь, пусть перед Богом придется, – плачет на суде Лариса Полуянова.

Ее дочь – годовалая Полина – поступила в инфекционное отделение Коми-Пермяцкой окружной больницы 10 мая 2013 года. У девочки была высокая температура, однако врач-инфекционист, которой не было в этот момент в больнице, отказалась приехать и осмотреть ребенка. В больнице малышке поставили капельницу, сделали несколько инъекций. После одного из уколов Полина впала в кому. Ее перевели в реанимацию. Ларису в реанимацию к ребенку не пускали. О том, чем болен ребенок, по словам Ларисы, ее не информировали. И без ее ведома в той же реанимации Полине дважды переливали кровь. 13 мая девочка умерла.

Уголовное дело Кудымкарский МСО СУ СК России по Пермскому краю возбудил в отношении врача-инфекциониста окружной больницы Виктории Носковой. Врача обвиняют в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 124 УК РФ (неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью).

В суде Виктория Носкова сказала, что не считает себя виновной в смерти ребенка. А главный врач Виталий Козловский сказал, что Полину можно было спасти.

– Почему УЗИ не сделали? Почему анализы у ребенка сразу не взяли, а только потом, когда я настояла? Первый раз поступили – врач-педиатр дежурит. Второй раз – опять педиатр. Где инфекционист? – спросила у врачей на суде Лариса.

Заместитель главного врача Владимир Ярков ответил, что раньше, когда было большое количество врачей-инфекционистов, и отделение было рассчитано на 100 коек, дежурили инфекционисты. Когда отделение сократили до 25 коек, осталось всего три инфекциониста. Поэтому дежурства совмещают, и в инфекционном отделении дежурят и педиатры, и терапевты.

– На сегодняшний день медицина у нас – прислуга, – вздыхает Владимир Ярков. – И после этого суда последние врачи отсюда уедут. Это еще нам всем аукнется не раз. Этих детей – десятки, сотни, тысячи у нас проходят. Не было такого. Если б врачи работали плохо, мы бы из суда вообще не выходили.

На судебном заседании Лариса Полуянова предъявила окружной больнице гражданский иск, который, по словам ее адвоката Владимира Медведева, будет рассмотрен в рамках уголовного дела. Мама Полины просит взыскать с больницы в качестве компенсации морального вреда 5 миллионов рублей, а также компенсацию материального вреда в размере чуть больше 28 тысяч рублей.

От редакции: судебные заседания продолжаются. О том, как они проходили, и какое решение вынесет суд, вы узнаете на нашем сайте.