– Вы знаете, кто привык за собой следить и ухаживать, тот все равно будет красоту наводить, – говорит заведующая парикмахерской «Лик» Лариса Шлейгель. – Лишний раз вкусняшку какую-то себе не купят, но все равно найдут деньги и придут.
И она, похоже, права. На отсутствие клиентов в городских парикмахерских и салонах красоты не жалуются.
– Количество клиентов не сократилось, – говорит владелец косметического кабинета «Престиж» Екатерина Ермакова. – Обед по расписанию у меня в час, а я только сейчас (в половине третьего – прим. автора) освободилась и могу поесть. И приток новых клиентов есть. Цена на услуги не повысилась. Как было три года назад, так и есть. И в Перми такая же тенденция – не повышать цены.
Парикмахеры, косметологи и мастера по маникюру рассказывают, что работают в основном на импортном сырье. И поскольку курс доллара вырос, подорожали необходимые в работе расходные материалы.
– Я предпочитаю работать на импортных препаратах, – говорит косметолог салона «Золотая Роза» Елена Радостева. – Практически все импортное: Германия, Франция. Закупочные цены выросли на 20%. Свои цены я всего на 5-10% подняла.
Стараются не повышать цены и в салоне красоты «Бьюти Стайл». Парикмахер Наталья Сайкинова говорит, что вся импортная продукция – красители, окислители – подорожала в среднем на 20%. И даже продукция российской фирмы «Estel» с 1 марта подорожала на 15-20%.
– Мы не наглеем, – объясняет Наталья Сайкинова. – Понимаем, в каких условиях сейчас все находятся. Мы как делаем: пока у нас была старая партия, мы цены не повышали. Как закупили по старым ценам, так и держались на них. На свои услуги мы не сильно цены подняли. По некоторым позициям цены остались такими, как были. Например, мытье волос, оформление челки не подорожало. Стрижка была 270 рублей, стала 290. Небольшая разница.
Всегда ухоженные горожанки Ольга Вельничук и Ольга Гаязова пользуются услугами косметолога, регулярно делают маникюр, посещают парикмахерские. Подорожания они не заметили.
По словам предпринимателя Ольги Гаязовой, маникюр и педикюр не подорожали, а услуги парикмахера всего рублей на 20 выросли, что практически незаметно.
– Я на это много денег не трачу, – подтверждает слова Ольги Гаязовой Ольга Вельничук. – К косметологу в Пермь езжу. К кому езжу, никаких изменений не было. Маникюр как был, так и есть. Может, материалы старые были. Остатки. Поэтому не повышали. Может быть, позже повышение будет.
Мастер по дизайну ногтей Татьяна Ташкинова объясняет, что цены не выросли, поскольку все подстраиваются под клиентов. И сейчас мастера по маникюру получают меньше прибыли, поскольку свои цены не повысили, а расходные материалы стали дороже:
– Пострадали пока только мы. Материалы выросли на 30%, некоторые проблемы с доставкой появились, нет в наличии, – рассказывает Татьяна. – От материалов хороших отказываться не хочется. Отечественных аналогов пока нет. Все-таки эта индустрия с Запада пришла. Материалы в основном из США. Если еще повышение будет, тоже в свою очередь нам придется цены повышать. В убыток не хочется работать.
Неизвестно почему, но абсолютно не повысились цены на американскую косметику фирмы «Mary Kay». Лидер этой компании в Кудымкаре Ольга Галузина не знает, с чем это связано:
– Может быть, был большой запас прибыли, может быть, чтобы оттока клиентов не было, чтобы консультантов не потерять, – предполагает она. – Пока о повышении цен молчат.
А вот немецкая фирма «Merz» официально заявила, что в течение полугода не будет повышать цены на свою продукцию в России, чтобы закрепить свои позиции:
– Я недавно ездила на учебу, и нам объявили, что цены заморозили, – говорит косметолог Екатерина Ермакова. – Россия – большая страна, препараты пользуются спросом, и, чтобы не терять рынок сбыта, решили цены оставить на прежнем уровне.