Сегодня свыше 700 км региональных дорог в Прикамье требуют ремонта. В «неудовлетворительном», «аварийном» и «предаварийном» состоянии находятся 111 мостов. Денег на ремонт недостаточно. При этом, как заметил прокурор Пермского края Вадим Антипов во время своего выступления перед депутатами Законодательного собрания, одним из источников пополнения краевого дорожного фонда могут стать средства, взыскиваемые в счет возмещения ущерба, причиняемого движением по региональным дорогам тяжеловесного грузового автотранспорта. Для этого нужно организовать круглосуточные пункты весового контроля.
– Особое внимание при этом следовало бы обратить на региональные дороги, пролегающие по территориям Коми-Пермяцкого округа, – отметил прокурор. – Именно здесь хозяйствующими субъектами активно используется тяжеловесный транспорт в связи с освоением территорий лесного фонда, добычей общераспространенных полезных ископаемых.
Пока в крае работает только два пункта, тогда как в Башкортостане- 10, а в Татарстане – 17. При этом Прикамье имеет самые высокие по Приволжскому федеральному округу показатели перевозочной деятельности автотранспорта, превышающие по грузовым перевозкам Татарстан в 1,3 раза, Башкортостан в 1,4 раза, а Ульяновскую и Кировскую области – в 7 раз.