Кадр из мультсериала "Утиные истории"

В Кудымкаре мошенники убедили жертву обмана купить новый смартфон и выманили у нее полмиллиона рублей.

В полицию обратилась 32-летняя женщина. Она сообщила, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы доставки маркетплейса. Под предлогом получения товара мошенник убедил жертву сообщить код-подтверждение из СМС. После этого на протяжении четырех дней заявительнице звонили якобы сотрудники Роскомнадзора, Росфинмониторинга и силовых ведомств. Неизвестные информировали гражданку о мошенниках, которые, по легенде, оформили доверенность на осуществление любых операций с её банковскими счетами. Женщину предупредили, что ее средства могут быть использованы для поддержки боевиков враждебного государства.

Ей настоятельно рекомендовали принять меры, чтобы избежать уголовной ответственности за пособничество преступникам, а также предупредили о неразглашении этой секретной информации во избежание негативных правовых последствий. Криминальные кураторы порекомендовали гражданке срочно задекларировать деньги и перевести их на «безопасный счёт». Они утверждали, что это поможет избежать оформления несанкционированных кредитов на её имя и оградит от хищения средств.

По указанию мошенников потерпевшая купила новый телефон, установила приложение бесконтактной оплаты. Приложив телефон с кодом к сканеру банкомата, она перевела неизвестным 260 тысяч кредитных рублей. После этого гражданка взяла у матери 240 тысяч рублей и вновь отправила их аферистам. Некоторое время спустя заявительница поняла, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию.

Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество», проводятся все необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступления.

Сотрудники полиции напоминают: понятия «резервный или безопасный счёт» в сфере банковских услуг не существует. Это предлог, который используют мошенники, чтобы обмануть. Основные признаки, указывающие на мошенничество ‒ это срочность, давление, необычные просьбы (назвать пароль, купить новый телефон, установить приложение, подключить карту к телефону). Если звонящий торопит, избегает прямых ответов, требует конфиденциальной информации, запугивает ‒ это обман.

Подготовлено по информации тг-канала «Полиция Прикамья»