
14-15 июня в Перми на картодроме «Камская долина» проходил чемпионат по дрифту. Житель Кудымкара, 21-летний Артём Боталов на своей белой «пятёрке» занял второе место в соревнованиях по влажному дрифту*. После нашей публикации мы поговорили с Артёмом подробнее.
Артём Боталов – студент, заканчивает в этом году Кудымкарском медицинском училище, родился и вырос в Кудымкаре, мама Валентина – медик, папа Александр работает в государственных структурах. С подросткового возраста Артём начал увлекаться машинами, началось всё с просмотров видеороликов в интернете, именно в видеороликах ему начал нравиться дрифт. Мечтал, что сам когда-то так же будет кататься.
Без машины – Я руль для компьютера купил и играл за компьютером им какое-то время, – рассказывает Артём.
В 17 лет он решил всё продать – и руль, и компьютер – и купил тогда на эти деньги свою первую машину.
Первая и вторая – Появилась моя первая «Жига», я её отремонтировал, затюнинговал, месяца через два продал, – рассказывает Артём.
Пока учился на водительские права, Артём купил свою вторую машину, белую «пятёрку», купил он её в Белоево за 60 тысяч рублей, загнали её с папой сразу в гараж и начали ремонтировать.
Понимали, что заряда аккумулятора не хватит на весь заезд, но решили участвовать, решили: как откатает – так и откатает, если ничего не получится, поедут домой
В гараже – Права я должен был получить только в декабре, поэтому у меня было время собрать машину и сделать её так, как мне нужно, – рассказывает Артём.
Каждый свободный вечер Артём с папой пропадали в гараже, собирая машину. В декабре Артём получил права и начал выезжать в город, зимой ездил в Пермь на разные треки, набирался опыта и учился дрифту.
На трассе – Я четыре года всё улучшал и улучшал свою машину, полностью со временем переделал её под уличный дрифт. Начал ездить уже в Камскую долину, там кататься, пристреливаться к трассе, – делится Артём.
Соревнования Артём узнал о соревнованиях, долго думал ехать или нет, дорога не близкая, дорого выходило по затратам, но всё же решили ехать. Команда Артёма основательно подготовилась к соревнованиям, усовершенствовали автомобиль: «мотор, выворот, перенос тяг, много чего». Но не повезло – когда приехали на картодром, на тренировках сломалась машина.
Непредвиденное В субботу, 14 июня, у Артёма была квалификация, именно во время неё он понял, что сломался генератор, заряд не даёт, но он всё же прошёл квалификацию и квалифицировался первым, набрав 99 баллов.
– Мы пытались починить её, уже после закрытия картодрома мы поехали и купили запчасти для генератора, уговорили пустить нас поздно вечером на картодром и там поменяли запчасти для генератора, но, как оказалось позже, нам это не помогло, – рассказывает Артём.
Решение и идея 15 июня были парные заезды, со сломанным генератором команда Артёма понимала, что заряда аккумулятора не хватит на весь заезд, но решили участвовать, решили: как откатает – так и откатает, если ничего не получится, поедут домой. Но идею подсказал один из гонщиков пермской команды, он предложил подзаряжать аккумулятор от второй машины, на которой Артём и его друзья приехали в Пермь.
– Так мы и сделали, во время: заезд проедем, заряжаем, снова едем, и так все заезды. Потом машина начала греться и кипеть, я уже думал, что мотор не доживёт до конца гонки, но так до финала и доехали, и без тренировок, на «полусломанной» машине заняли второе место, – делится автогонщик. Первое и третье места заняли пермские экипажи.
Друзья Гоночной команды на момент гонки у Артёма не было, с ним ездили друзья, с которыми он общается в городе, это Иван Пахоруков, Никита Кетов, Илья Климов, Слава Отинов, Паша Суворов, Кирилл Шипицин, Кирилл Минин. Сейчас уже, после гонки сам Артём состоит в пермской команде гонщиков streettoy’s.
Деньги Ребята ездили на соревнования за свой счёт, без всяких спонсоров. Заплатили вступительный взнос, пять тысяч рублей, который, правда, окупился за счёт призовых, тех же пяти тысяч. А в машину за несколько лет Артём с отцом вложили более полумиллиона рублей.
– Самое главное – это опыт, – говорит Артём. – А полученные эмоции и адреналин от гонок не сравнить ни с какими затратами.
Раньше На своей «пятёрке» Артём участвовал уже не в первых соревнованиях: в 2023 году в Осипово катал и занял первое место, в 2024 году в Кожино участвовал в соревнованиях и занял второе место. Машину Артём не для автокросса собирал изначально, а для уличного дрифта, но так получилось, что успешно принял участие в нескольких автокроссах.
ГАИ За четыре года езды на этой машине не обошлось и без проблем с ГАИ, признаётся Артём:
– За тонировку мне всё же выписывали один штраф.
* Влажный дрифт – это когда машины ездят на подготовленной трассе, хорошо политой водой, чтобы автомобиль шёл в занос.
Елена Истомина