Проезд

В январе основные городские службы такси повысили цены. Стоимость возросла на 10 рублей – с 80 рублей по городу до 90. Руководитель «Единой службы такси» Павел Кожевников объясняет, что цены держали два года, пришла пора повышать:

– Мы даже инфляцию за это время не покрыли повышением, – объясняет мужчина. – Бензин на сколько за это время вырос? Да и жизнь сама.

– Таксисты жалуются, что кризис, бензин дорожает, – вторит коллеге владелец службы «Наше такси» Сергей Базаров. – Ездить стали меньше.

Оба руководителя говорят, что еще повышать цену на проезд в этом году не собираются.

Больше придется отдать и за междугородный проезд. Директор кудымкарского автовокзала Владимир Горькавый говорит, что цены на проезд, например, до Перми, перевозчики поднимают весомо – рублей на 30-40 в среднем. В целом на междугородний проезд с нового года цена выросла на девять процентов. Что касается пригородных маршрутов (это до 50 км от Кудымкара), их стоимость увеличилась на шесть процентов.

Проезд в городском транспорте подорожал в Кудымкаре в марте прошлого года – с 12 до 14 рублей. Планы на этот год пока неизвестны. Учитывая, что мера довольно непопулярная, вряд ли власти пойдут на новое повышение уже через год после предыдущего. До марта 2014 года цена на проезд держалась без повышения три года.

Автомобили

Машины «с прилавков» автосалонов в крупных городах покупатели смели в декабре. Из-за изменившегося курса валют в какой-то момент иномарки в Москве стоили дешевле, чем за границей. Теперь все по-другому.

– Цены выросли, как и у всех, – говорит директор автосалона «Гайва-Лада» в Кудымкаре Александр Ермаков. – Продажи падают. У людей, скорее всего, финансовое положение изменилось.

По словам Александра, рост цен на отечественные авто составил от 5 до 12%. Говоря о будущем, руководитель отмечает, что «Авто-ВАЗ» рассчитывает удержаться за счет того, что потребители проявят повышенный интерес к отечественным авто на фоне удорожания иномарок. В планах также выпуск новых моделей, более конкурентоспособных.

– В краткосрочной перспективе ожидается существенный спад продаж, а с ним и спад производства автомобилей в России, – резюмируют влияние кризиса на сферу продаж автомобилей на сайте svpressa.ru. – Как бы то ни было, в ближайшие месяцы продолжится рост рублевых цен на автомобили, а возможностей купить ту или иную модель из наличия станет меньше – дилеры все чаще будут работать по заказам с полной предоплатой.

Запчасти и сервис

Если продавцы автомобилей стараются как-то удержать цены, то запчасти растут почти в соответствии с курсом валют. В среднем рост цен на запчасти для иномарок составил около 50%, об этом говорят в кудымкарском магазине «Автозапчасти» и в СТО «Колесо». При этом спрос на запчасти остается стабильным или падает незначительно:

– Машины ломались, ломаются и будут ломаться, – говорит Сергей из магазина «Автозапчасти». И утверждает, что кризис – надуманный:

– Нету кризиса, все раздувают, цены гнут. Наши запчасти тоже подорожали процентов на 30. Почему? Полностью же российское производство! Непонятно.

Мастер СТО «Колесо» Сергей Боталов говорит, что снижения спроса не замечает. А на повышение цен клиенты реагируют спокойно. Цены на услуги (сервис) подняли в этом году процентов на десять.

Угоны

В связи с экономической ситуацией владельцам автомобилей эксперты рекомендуют особо беречь свою собственность. Как отмечают на сайте rg.ru, особенно это может коснуться иномарок, на которые был высокий спрос:

– Стоимость большинства машин зависит от курса доллара или евро. Точно так же от этой стоимости зависит и стоимость запчастей на эти автомобили. Но цены на автомобили не повышаются прямо пропорционально стоимости валюты. Автопроизводители придерживают цены. А вот цены на запчасти растут вместе с курсом и сложностью с поставками. То есть фактически вдвое. То есть в 2015 году угонять машины под разбор станет значительно выгоднее, считает эксперт. По сути, все дорогие иномарки, на которые запчасти стоят дорого, попадают в группу риска. Чем более массово продавалась модель, тем более высоким будет спрос на ее запчасти, и, как следствие, интерес к ней у угонщиков.