Алла, по словам родственников и знакомых, всегда была жизнерадостной и весёлой. У неё остался двухгодовалый сын. Фотография предоставлена сестрой погибшей Ириной Ворониной

2 октября около шести часов утра 23-летняя горожанка Алла Жуковская упала с городского трамплина. Теперь у девушки остался двухгодовалый сын, а хоронить Аллу будет её двоюродная сестра Ирина, которая не готова к этому ни морально, ни финансово.

Хотела насладиться видами26 сентября девушке исполнилось 23 года. В ночь с 1 на 2 октября Алла Жуковская вместе с подругой отдыхала в кафе «Лаззат». Её там видели сразу несколько знакомых. После кафе девушка была замечена ещё и у ночного пивного магазина, который находится чуть дальше верхнего рынка, напротив корпусов бывшего политеха.

— Она выпивала вместе со своей подружкой, — сдерживая слёзы, рассказывает двоюродная сестра Аллы Ирина Воронина. — Алла говорила ей, что хочет взять плед и залезть на трамплин, чтобы насладиться видами и выпить ещё и там. Подруга её отговаривала, говорила, что лучше посидеть уже дома. Но Алла ответила: «Если не поедешь со мной, то я поеду одна».

До городского трамплина девушки добрались на такси, предварительно забрав несколько пледов из дома. На территорию лыжной базы ДЮСШ девушки зашли свободно, так как двери были открыты. Но как бы подруга Аллы не отговаривала её не подниматься на трамплин, та её не слушала.

— Если бы Мария (имя подружки изменено) поднялась на трамплин вместе с Аллой — то она упала с трамплина вместе с ней, — считает Ирина Воронина. — Но она не поднялась, так как у неё тоже есть ребёнок. Она была в своём уме. А вот Аллу было уже не остановить.

После падения девушки Мария вызвала скорую помощь и побежала стучать в дверь охраннику, который уже вызвал сотрудников полиции. Сейчас следствие изучает три версии случившегося: суицид, несчастный случай и убийство.

Ирина уверена, что Алла прыгнула сама, и что это не несчастный случай:

— Она сама спрыгнула. Не знаю почему, но она часто твердила, что хочет совершить самоубийство. Говорила, что хочет ехать на машине и врезаться куда-то, чтобы почувствовать, каково это. Но всё это она говорила в шутку, так как была жизнерадостной, всегда прикалывалась и никогда не плакала. Поэтому эти слова в серьёз мы не воспринимали.

Ведётся следствие По словам юриста Леонида Рассады, спортивный объект ночью должен был быть закрыт. Но даже если это было бы и так, то заборы человека, желающего покончить собой, не остановят.

— Если падение девушки является несчастным случаем, то тогда сотрудники ДЮСШ будут наказаны за халатное отношение к своим обязанностям. А если девушка шла целенаправленно для суицида — то здесь никого наказывать не будут. Максимум будет предписание или дисциплинарное взыскание. Поэтому самоубийство и суицид — это ключевая разница между наказаниями, — утверждает юрист.

Директор ДЮСШ Кудымкара Леонид Мальцев утверждает, что ворота на территории лыжной базы были закрыты. Кроме того, охранники в четыре утра совершили плановый обход.

— Следующий обход охранники должны были провести в шесть утра, — говорит Леонид Александрович. — Посторонние перелезли через забор в том месте, где нет камер. Это как раз около ёлок. Девушку, которая полезла на трамплин, не остановили и другие ограждения. Перед трамплином есть метровая калитка. Её перелезть не трудно, но как она перелезла полутораметровый щит из профнастила, который там поставили как раз для того, чтобы на трамплин никто не залезал? Не знаю. Видимо, забиралась на него девушка целенаправленно.

Алла была целеустремлённой девушкой  Я знала родителей Аллы, но они не справились со своими обязанностями: мама умерла, а отец отказался от двух дочерей, — рассказывает жительница Усть-Чёрной Гайнского района Галина Исыпова. —  Так они попали в другую семью. С отцом у неё отношения были недоброжелательными, больше Алла общалась с его сестрой – тётей Надей. Она часто навещала её в Кудымкаре, а Алла неделю назад приезжала к ней в гости в Усть-Чёрную. А Аллу я как-то встретила случайно. Года три назад вместе ехали в такси. Разговорились. Она произвела на меня впечатление воспитанной и устремленной девушки. Мысли были у неё хорошие: получить образование и жить дальше. Мы обменялись телефонами, я сказала ей, что если будет нужна какая-то помощь, то помогу всем, чем смогу. Она так и не позвонила… Теперь её будет хоронить сестра, но они люди небогатые. Живут скромно. Денег на похороны нет.

О жизнерадостности говорят и другие знакомые погибшей.

— Алла была хорошей, доброй, жизнерадостной и очень общительной. Мы были вместе в Лаззате в ту ночь — она была весёлая, — говорит подружка погибшей Анна Шипицына. — Знакомы с ней давно. Несколько лет назад она вышла в академический отпуск из-за беременности. Она училась на продавца в кулинарке, а я на пекаря.

— Она только что пришла учиться к нам в группу после академа. На вид и по разговорам приличная и добрая девушка, — рассказывает её одногруппница Мария Моисеевских.

— Алла училась с моей дочерью в начальных классах, — рассказывает Ирина Василевская из Усть-Чёрной. — После смерти её мамы её забрали в другую семью. Много лет я про неё особо ничего не слышала, и вот последние два года она часто стала приезжать к своей тёте. Девочка была нормальная, вполне адекватная, не знаю, что её на это толкнуло.

У Аллы остался двухгодовалый сын, который жил вместе с ней в Кудымкаре. Отец ребёнка жил отдельно, но отношения с семьёй были хорошими: он регулярно навещал Аллу, нянчился с ребёнком. На данный момент сынишка уже у него. В понедельник Аллу заберут из морга и увезут в Усть-Чёрную. Во вторник, либо в среду, её похоронят на местном кладбище, рядом с матерью.

У Ирины нет средств, чтобы похоронить сестру, поэтому она просит помощи всех неравнодушных. Перевести деньги можно через Сбербанк Онлайн по номеру телефона 8-922-384-93-05, получатель Ирина Александровна В.