Home Истории Лабубу: как необычная игрушка покорила сердца взрослых и детей

Лабубу: как необычная игрушка покорила сердца взрослых и детей

0
59
Фото из интернет-магазина Озон

Милая, немного взъерошенная, с огромными ушами и хищной улыбкой — Лабубу стала настоящей сенсацией в мире игрушек. Эта странная, но очаровательная зверушка уже несколько лет подряд уверенно держится в топе продаж и вызывает ажиотаж среди поклонников милых коллекционных персонажей. Откуда же взялась Лабубу и почему она так популярна?

Кто такая Лабубу? Лабубу — это персонаж, придуманный гонконгским художником Касингом Лунгом. Впервые она появилась в 2015 году в иллюстрированной книге Тhе Мonstres, вдохновленной скандинавскими мифами и северной природой. Лабубу — это озорная эльфийка с заостренными ушами, девятью острыми зубами и лукавой улыбкой. Она живет в сказочном лесу, любит шутить и, несмотря на свой слегка пугающий вид, обладает добрым сердцем.

Её создатель, Касинг Лунг (на фото ниже), черпал вдохновение в европейских легендах о троллях и эльфах, добавив к ним азиатский колорит и современную эстетику «милого уродства» (ugly cute). Именно эта смесь милоты и легкой жути сделала Лабубу уникальной. Она не похожа на классических плюшевых мишек или кукол — и в этом её сила.

В фантастической вселенной «Монстров» кроме Лабубу живут и другие забавные существа: Зиммо, Тикоко, Спуки, Пато. Но всеобщую любовь завоевали только оскаленные ушастые зверьки. Они воплощают собой дух приключений, детского озорства и полета воображения. Кстати, в комиксах Лунга Лабубу — это девочка. Несмотря на острые зубы, эти герои совсем не злые. Автор говорит о своих детищах так:

– Я чувствую, что этот персонаж рос вместе со мной. Раньше я просто думал о ней как об озорной и взбалмошной, но теперь я вижу, что она проявляет гораздо более спокойные и дружелюбные качества.

Как Лабубу стала звездой? Изначально Лабубу задумывался как один из второстепенных персонажей вселенной, но благодаря яркому и запоминающемуся дизайну зверек быстро стал любимцем публики. В 2019 году китайская компания Рор Маrt разглядела в Лабубу коммерческий потенциал и начала выпускать игрушки-брелоки. Их секрет успеха — «слепые коробки» (blind boxes). Покупатель не знает, какая именно фигурка ему достанется, пока не вскроет упаковку. Это добавляет азарта: вдруг внутри окажется редкая золотая Лабубу, за которую коллекционеры готовы платить сотни долларов?

Настоящий бум начался, когда знаменитости подхватили тренд. Лиса из южнокорейской группы Blackpink выложила в соцсети фото с Лабубу на своей сумке, и пост собрал миллионы лайков. Вскоре игрушку заметили на аксессуарах Рианны, Дуа Липы и Ким Кардашьян. Лабубу стала не просто игрушкой, а модным аксессуаром, украшающим люксовые сумки и одежду.

В 2025 году Лабубу захватила Тик-Ток: хэштег #labubu набрал более 1,3 миллиона публикаций. Видео с распаковкой коробок, коллекциями и даже кастомизацией игрушек стали вирусными. В России продажи Лабубу на маркетплейсах, таких как Wildberris, выросли на тысячи процентов за считанные месяцы.

Почему Лабубу так популярна? Популярность Лабубу бьёт все рекорды. У этих милых монстров больше поклонников чем некогда было у монстра Хагги Вагги. Звёзды кино и музыки, популярные блогеры украшают брелоками в виде этого зверька сумки и автомобили. С зубастой игрушкой уже замечены такие звёзды мирового уровня как Рианна, Дуа Липа, Эмма Робертс, Ким Кардашьян. В Тик-Токе огромное количество видео с распаковкой этих зверьков и разными сценками с их участием.

Коллекционеры и просто фанаты Лабубу ночуют у фирменных магазинов Рор Маrt, чтобы первыми заполучить игрушку из новой лимитированной серии. Иногда доходит даже до драк, которые приходится разнимать полиции. Всеобщую любовь Лабубу завоевали относительно недавно, в начале 2025 года. Но в локальных сетевых сообществах они популярны около двух лет.

Лабубу — это больше, чем просто игрушка. Она стала символом сразу нескольких трендов, которые захватили мир в 2025 году. И тому есть несколько причин.

Эстетика «милого уродства» Лабубу идеально вписывается в тренд  ugly cute — сочетание милых и слегка пугающих черт. Её большие глаза и зубастая улыбка вызывают умиление, но в то же время легкое удивление. Эта двойственность цепляет: она не приторно-сладкая, как герои Дисней, а более сложная и открытая для интерпретации.

Коллекционирование и азарт Концепция «слепых коробок» превращает покупку Лабубу в игру. Каждый бокс — это сюрприз, а редкие фигурки становятся настоящей находкой. Коллекционеры по всему миру охотятся за лимитированными моделями, обмениваются ими и создают целые сообщества в соцсетях.

Ностальгия и kidult-тренд Лабубу привлекает не только детей, но и взрослых. Этот феномен связан с трендом kidult (от англ. kid + adult), когда взрослые возвращаются к детским увлечениям, чтобы справиться со стрессом и ностальгией. Лабубу напоминает о беззаботных играх, позволяя взрослым на миг вернуться в детство.

Поддержка знаменитостей Когда Лиса из Blackpink назвала своего Лабубу «дочкой» в интервью, это вызвало волну восторга среди фанатов. Знаменитости, появляющиеся с Лабубу на модных показах и в соцсетях, сделали игрушку символом статуса. В 2024 году китайский бренд Ргопоипсе даже представил коллекцию с изображениями Лабубу на Неделе моды в Милане.

Лабубу и дети: безопасно ли? Некоторые родители задаются вопросом: не пугает ли зубастый дизайн Лабубу детей? Психологи считают, что нет. Лабубу не имеет чётко заданного характера, что позволяет детям проецировать на неё свои эмоции — от радости до лёгкой злости. Это помогает развивать фантазию и эмоциональный интеллект. К тому же, её мягкая текстура и яркий дизайн делают игрушку привлекательной для игр.

В России Лабубу даже стала конкурентом местных героев, таких как Смешарики. Например, сеть «Вкусно – и точка» запустила акцию с плюшевыми брелоками Смешариков, чтобы составить конкуренцию заморскому монстрику. Но Лабубу всё равно остается в центре внимания.

Лабубу в моде и культуре Лабубу вышла за рамки игрушек. Сегодня это чехлы для телефонов, кружки, подвески и даже маникюр с её изображением. Бренды выпускают коллаборации, посвященные эмоциям — любви, счастью, надежде. В 2023 году подвески с Лабубу стали хитом, а в 2024 году модный журнал GQ назвал её популярным аксессуаром на рынке люксовых мужских сумок.

Почему Лабубу – это больше, чем игрушка? Лабубу — это не просто плюшевый монстр. Это символ свободы, креативности и радости. Её озорная улыбка напоминает, что даже в сложные времена можно найти повод для веселья. Она объединяет людей разных возрастов, от детей, раскрашивающих картинки с Лабубу, до взрослых, гордо носящих её на сумках. Эта игрушка стала культурным феноменом, который отражает дух времени: сочетание ностальгии, моды и легкого абсурда. Лабубу учит нас не бояться быть немного странными и находить радость в мелочах.

Как купить? Сейчас в России настоящих Лабубу не купить. На Озоне продают копии, реплики и подделки. Цены начинаются от 398 рублей и доходят до 8-9 тысяч. Один белорусский фэшн-блогер собрался привезти из Китая партию игрушек на заказ своим подписчикам. Нам удалось узнать, что итоговая цена  одного Лабубу для покупателя из России у этого белоруса составит 70 долларов (примерно 5,5 тыс. рублей). При заказе нескольких штук цена будет снижаться.

Борьба Но, тем временем, в Иркутске задержали партию Лабубу из Китая. В аэропорту Иркутска обнаружили 282 упаковки с игрушками Лабубу у россиянина, прибывшего из Пекина. Он вёз коробки общим весом 46 килограмм, внутри были популярные монстры в виде брелоков. Контрабандист рассказал, что купил игрушки в Китае, чтобы перепродать в РФ.

Партия признана коммерческой. Игрушки изъяты и направлены на экспертизу для определения их стоимости. По факту административного правонарушения возбуждено дело по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование товаров). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров с их возможной конфискацией.

Власти В Госдуме предложили промаркировать лабубу по возрастам. Депутаты считают, что запрещать продавать монстров в России не надо, но нужно оградить от них маленьких детей. Как заявила председатель Комитета по защите семьи Нина Останина, уродцы не такие уж и страшные, и будет смешно, если «взрослые дяди и тёти» всерьёз начнут с ними бороться. Лучше просто определить возраст — с какого родителям нужно покупать своим детишкам эти обвесы. Ну и требуется развивать рынок отечественных игрушек, чтобы убрать с него разных «китайских матрёшек с раскосыми глазками из вредных для детей материалов», отметила депутат.

Источник: Бигпикча

Реклама