Городской пенсионер Владимир Пономарев уже второй месяц удивляется тому, что ему повысили пенсию. И говорит, что лучше бы ее не повышали.

– Пенсию мне повысили на 160 рублей, – говорит он, – а компенсацию за оплату коммунальных услуг сбавили на 195 рублей. Получается, что мой как бы доход за месяц снизился на 35 рублей. Хотя я надеялся, что после изменений в законе буду больше получать, или хотя бы так же, как раньше. Правительство одной рукой дает, а другой забирает. Вот такое горе.

Как объясняет начальник территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу Людмила Боталова, механизм предоставления дополнительной ежемесячной денежной компенсации (ДЕДК) на оплату жилищно-коммунальных услуг изменился. Изменения связаны со вступлением в силу с 1 апреля 2014 года постановления правительства Пермского края от 5 марта 2014 года № 133-ПК «О внесении изменений в постановление правительства Пермского края от 24 марта 2009 года № 166-ПК «Об утверждении порядков предоставления ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

По словам Людмилы Боталовой, компенсация в твердом размере предоставляется в сумме 417 рублей. Это компенсация за оплату жилищно-коммунальных услуг. А размер дополнительной ежемесячной денежной компенсации (ДЕДК) – 233 рубля – теперь начисляется не в твердом размере, а зависит от нескольких показателей. Это количество зарегистрированных членов семьи, количество льготников, сумма расходов за коммунальные услуги и так далее.

– Для уточнения размера дополнительной ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг гражданам необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства, – говорит Людмила Боталова. – Информация об изменениях в законодательстве была размещена 20 марта 2014 года в газетах «Парма» и «Городская газета». Также вся информация размещена на стендах в отделе соцзащиты Кудымкара и Кудымкарского района и на сайте Минсоцразвития Пермского края.

– Я им звонил в соцзащиту, – вздыхает Владимир Пономарев. – Они мне ответили так, как в газете написано, я их понял…