В письме, которое было отправлено депутатам Земского собрания, Законодательного собрания края, главе Юрлинского района и губернатору, жители Усть-Березовки просили перераспределить деньги, выделенные для строительства клуба в поселке. Вместо клуба жители просили построить им новый фельдшерско-акушерский пункт и спортзал для школы. Инициатором отправки письма стала местная предпринимательница и депутат Земского собрания Любовь Носкова. После отправки письма она организовала информационную встречу жителей поселка с главой района.
На информационной встрече по поводу строительства клуба местные жители подняли много вопросов, которые строительства клуба вообще не касались. После эмоциональных дискуссий на различные темы, которые длились один час пятнадцать минут под ухмылки троих мужчин, стоявших на входе в зал, глава Юрлинского района Татьяна Моисеева спросила у жителей поселка, нужен ли им клуб. Если да, то он будет построен. Если нет, то строить его не будут. И какой бы вариант ни выбрали жители, новый ФАП и спортзал для школы нынче строить все равно не будут. Жители Усть-Березовки, поняв, что могут остаться вообще ни с чем, соглашаются на строительство клуба за десять минут.
После этого еще 45 минут продолжают дискутировать на различные темы, касающиеся проблем поселка и главы сельского поселения.
В конце встречи некоторые люди выходят из клуба с улыбками, мужчины на улице закуривают.
– Наконец-то это закончилось, – выдыхает одна из женщин на выходе своей знакомой.
Комментарии
Глава Усть-Березовского сельского поселения Александр Никифоров:
– Суть в том, что Любовь Носкова не сможет продавать спиртное, когда будет построен клуб. Из-за этого она подняла весь этот шум.
Глава Юрлинского района Татьяна Моисеева:
– Место, где планировалось построить клуб, нам показали местные жители. Там раньше был леспромхоз. Место удобное, потому что там близко коммуникации – вода и электричество. Если бы там рядом не стояло кафе, вопросов бы никаких не было. На территории старого леспромхоза строить я боюсь, потому что там старый фундамент. На сегодня место под строительство клуба не выбрано.
Предприниматель и депутат Земского собрания Любовь Носкова:
– Жителям, в первую очередь, нужны новый ФАП и спортзал для школы. Дети на физкультуре занимаются в школьном коридоре, где бетонный пол. После закрытия клуба и строительства нового клуба в здании старого клуба хотят проводить уроки физкультуры. А как? Для мероприятий клуб не пригоден, а для физкультуры будет пригоден? У ФАПа нет лицензии. Капельницы там не ставят. Людям это неудобно.
Про что спрашивали и о чем ругались
– Есть ли лицензия у ФАПа на оказание медицинских услуг?
Глава района Татьяна Моисеева:
– Есть лицензия с декабря 2013 года и есть лицензия ФАПа на фармацевтическую деятельность. То есть есть возможность продавать лекарства.
– Почему в ФАПе не делают капельницы?
Глава района Татьяна Моисеева:
– Капельницы делать должны.
– Почему фельдшер ФАПа не пришла на вызов, когда болел ребенок?
Глава района Татьяна Моисеева:
– По всем ФАПам Юрлинского района прошло совещание, дано два месяца на исправление всех ошибок и недоработок, результаты проверим в июне.
– В ФАПе нет акушера.
Глава района Татьяна Моисеева:
– Усть-Березовский ФАП относится к третьей категории, то есть у них нагрузка идет больше, чем у других. На ваше количество населения должно быть всего два сотрудника. У вас два фельдшера и одна медсестра. Сокращать мы никого не будем. И если вместо одного фельдшера будет акушер, один фельдшер не сможет обслуживать все население.
– В аптеке не продают нужные лекарства.
Глава района Татьяна Моисеева:
– ФАП может продавать лекарства, лицензия на это есть.
Представитель аптеки сказала, что необходимые лекарства в аптеке продаются, а под заказ они могут привезти любое лекарство, даже дорогостоящее.
– Есть ли у нас центральный водопровод?
Глава сельского поселения Александр Никифоров:
– Официальной ветки водопровода нет, есть то, что осталось от водопровода, который стоял на балансе ЛПХ, документов на него никаких нет.
– Вода из колодцев идет зеленая, весной она с крысами, мышами, там растут грибы, раньше ее хоть хлорировали, сейчас нет.
Глава района Татьяна Моисеева:
– Чтобы сделать водопровод, нужно сделать изыскания в поселке, сделать геологию и геодезию, потом сделать проект водопровода, потом только строить.
– Почему нет дополнительных коек в Юрле?
– Дополнительных коек не будет, потому что их количество зависит от количества населения. Население района на сегодня 9093 человека.
– Почему повысили зарплату главе поселения Никифорову? Какие премии он стал получать и за что?
Глава района Татьяна Моисеева:
– Никакая премия главе не выплачивается. Я, как глава района, приняла решение – убрала у себя классный чин, потому что он мне не положен, пересмотрела все штатное расписание. Премиальные, которые предусматривались 41,6%, я сделала только 25%. Да, я проиграла в зарплате, но я сделала так, как положено по закону. То же самое сделали и главы поселений, ваш глава сделал то же самое. Да, увеличился оклад, но премиальный фонд 41,6% уменьшился до 25%. У него зарплата повысилась, у меня понизилась.
– Провели незаконный референдум, собрали по 100 рублей.
Вопрос остался без ответа.
– Кому принадлежит лес, мы не знаем.
Глава района Татьяна Моисеева:
– Лес возле Усть-Березовки отдан в аренду на 49 лет «Лесинвесту». По договору субаренды лес передан «СоликамскБумПрому».
– На каком основании главе поселения купили «Волгу»?
Глава сельского поселения Александр Никифоров:
– «Волга» до Кудымкара тратит бензина 10 литров, «УАЗ» – 30 литров. Это обычная экономия денег.
– Почему техника без номеров стоит? Пожарная машина.
Глава сельского поселения Александр Никифоров:
– Есть КрАЗ» незарегистрированный, есть предписание поставить его и не трогать с места, но случится пожар, вы же первые ко мне прибежите и скажете, почему я его не выгнал.
– Провода в домах гнилые, если я куплю провод, мне возместят затраты?
Глава сельского поселения Александр Никифоров:
– Ремонт электропроводки делается за счет нанимателя жилого помещения.
– На чьем балансе стоит ЛЭП до поселка Верх-Коса?
Глава сельского поселения Александр Никифоров:
– Ни одна ЛЭП сегодня на балансе сельских поселений не стоит. Они стоят на балансе Северных электросетей.