К. Седегов

Инцидент произошел во время того, когда тренер показывал на воспитаннике прием. Мальчик сломал руку в двух местах, неправильно упав после броска.

Неприятный случай, как его называют работники школы самбо олимпийского резерва, произошел в учреждении 16 марта. По словам директора Натальи Никитиной, они сразу же вызвали «скорую помощь», созвонились с мамой и доставили мальчика в больницу.

– Мы тут не в шашки или шахматы играем. Такой спорт травмоопасен. И это понимают родители. Но я все равно чувствую в произошедшем свою вину – значит, где-то недосмотрели, что-то не проработали, – говорит она. – То, что произошло, было сделано неумышленно. Спортсмен неправильно упал, не применил страховку.

Старший тренер-преподаватель Василий Никитин рассказывает, что Павел Башин показывал детям «переднюю подножку». Прием он показывал на одном из своих воспитанников.

– Передняя подножка – это бросковая техника, она связана с падением, – объясняет Василий Никитин. – Этот мальчик, к большому сожалению, не сгруппировался во время падения. Хотя мы этому – как правильно падать – учим детей в первую очередь. А он, падая, уперся рукой вместо того, чтобы кувыркнуться, вот и получилась такая ситуация.

Василий Никитин говорит, что Павлу Башину нужно было показывать прием на более подготовленном спортсмене. Фото: архив “ПН”.

Сам Павел Башин говорит, что не ожидал, когда ребенок, на котором он показывал прием, не сгруппировался и во время падения на мат выставил руку.

– Я извинился и перед ним, и перед его мамой. Я понимаю, что это отчасти и моя вина. Мне жаль, что так произошло, – добавляет он.

– Любой спорт связан с какими-то травмами. От травм вообще никто не застрахован, – защищает коллегу Василий Никитин. – Да и не только спорт. Я вот сейчас шел по улице и чуть не упал, чуть руку не сломал.

Встает на защиту Павла Башина и заведующий отделом спорта горадминистрации Игорь Чеботков:

– Травма в спорте – это достаточно неприятная вещь, но она бывает и от нее никуда не деться.

За произошедшее, по словам руководства школы, Павлу Башину вынесли дисциплинарное взыскание.

– Ну, может, Паше нужно было другого взять, на ком показывать, – предполагает его старший коллега Василий Никитин.

Этой же точки зрения придерживается и бывший тренер самого Павла Башина Александр Четин:

– Нужно было для показа приема подобрать более подготовленного спортсмена. А так, конечно, нужно понимать, что в спорте травмы неизбежны, они всегда присутствуют. Травмы случаются у каждого тренера.

При этом ни Павел Башин, ни Василий Никитин не хотят, чтобы о случившемся писали в газете. Оба тренера переживают, что из-за огласки родители откажутся водить детей к ним на занятия, а то и вообще, как выразился Василий Никитин, «заявится прокурорская проверка, и школу их закроют».

После того, как им стало известно, что «Парма-Новости» заинтересовалась произошедшим, Павел Башин принес в редакцию расписку, которую взял с мамы ребенка. В ней говорится о том, что она против того, чтобы о случившемся с ее сыном написали в газете.

Тренер Павел Башин (на фото в сером костюме) говорит, что у него с родителями его воспитанников сложились дружеские отношения. Свою вину в случившемся он чувствует и говорит, что сразу же и мальчику, и его маме принес свои извинения. Фото: архив “ПН”.

В беседе с журналистом мама мальчика Елена Сыстерова (данные изменены – прим. ред.) замечает, что претензий к школе она не имеет, что тренер Павел Башин приходил к ней, извинился.

– Мой сын первый год ходит в самбо. Ему нравится ходить заниматься, а на Павла Андреевича он надышаться не может – так тренер ему нравится, – добавляет она. – То, что с ним произошло на занятии – так это просто рабочий момент.

Подробностей случившегося она не знает.

Знаю лишь то, что Павел Андреевич показывал на нем прием, и он (имеет в виду сына – прим. авт.) неправильно сгруппировался. Это типа его вина, – говорит Елена. – Ну, я не знаю всех тонкостей. Естественно, испугалась, когда сообщили.

Сейчас, по словам мамы, ее сына выписали из больницы, он находится дома. У мальчика сломана правая рука. С гипсом ему придется проходить два месяца, а потом еще три месяца займет восстановительный период. После этого, говорит Елена Сыстерова, ее сын хочет продолжить заниматься борьбой. При этом встретиться и поговорить с ним журналистам она не разрешает.

Другой точки зрения придерживается родственник мальчика. В соцсети «ВКонтакте» он написал, что мальчик «туда ходит давно», «он там груша для тренировок», «постоянно приходит, тут у него болит, тут устал», «на нем любимчики отрабатывают приемы», «он столько ходит туда, а делать ничего не умеет». Правда, свое имя и фамилию в газете он просит не указывать.

В МО МВД России «Кудымкарский» информация об этом случае не поступала, сообщает начальник отдела Валентин Климов. Сейчас полицейские по этому поводу проводят проверку.

Автор: Валентина Коньшина.

Прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, мы стараемся изучить её со всех сторон. При этом нам важно оставаться беспристрастными и объективными