Про строительство театра
До работы в кафе «Блюз» я строил театр. Мне тогда было 22 года. А потом я со стройки ушел, и стройка встала почему-то. Не из-за меня, конечно. Там тогда деньги что ли перестали выделять на строительство. В «Блюзе» первое время было тяжело, непривычно, я не понимал, куда нужно класть эту вилку, с какой стороны поставить такой стакан… Но мне очень помогали другие официанты, администратор. В «Блюзе» коллектив очень дружный, веселый. Сейчас я – ведущий официант. Работать в «Блюзе» мне нравится. Здесь тепло, вкусно.
Про чаевые
Чаевые оставляют. Но это – не правило в Кудымкаре. В Перми это правило – оставлять чаевые, у нас – редкость. Если большое обслуживание, могут оставить тысячу рублей, а так обычно по 50-100 рублей оставляют. Считается, что нужно оставлять чаевые пять процентов от заказа. А иностранцы, бывает, оставляют чаевые в долларах. Они могут пять долларов оставить, могут десять. Что я потом с этими долларами делаю? Лежат просто в кошельке.
Про номера телефонов на салфетках
Женщины любят, чтобы их обслуживал парень, мужчинам нравится, чтобы их обслуживала девушка. Мы варьируем этим всем. У нас все до мелочей продумано. Нам важно, чтобы все остались довольны. Но в «Блюз» обычно ходят одни женщины, мужчин бывает единицы. Иногда женщины-клиенты оставляют мне номера телефонов вместе с чаевыми. Бывает, что пишут номера телефонов на салфетках. Конечно, это приятно.
Про обманы
Бывает и такое, что вынес счет, рассчитал клиента, он оставил тебе чаевые, а на утро возвращается недовольный и говорит: «А я это не ел». От такого, конечно, становится обидно. Или бывает, что человек поел, встал и ушел. Народу много, за всеми не уследишь. Но город маленький, мы знаем, кто есть кто. Поэтому обычно на следующий день таких людей находим, они возвращаются, оплачивают заказ, приносят извинения. Если клиент не рассчитался, то эти деньги, на которые он поел, вычитаются из нашей зарплаты.
Про профессионализм
О постоянных клиентах знаю почти все: какие блюда они предпочитают, как блюдо должно быть приготовлено. Например, один клиент не любит булочки, ему нравится нарезной хлеб. Другому нравится, чтобы в рыбе побольше было лимонного сока. А третий пьет чай с четырьмя порциями сахара. Знать все это важно. Это и называется профессионализм официанта.
Про жареную картошку
На деликатесы смотреть не могу. Приелось. Это издержки производства. Приятные, конечно. Но сейчас мне хочется что-нибудь проще. Домой прихожу, ем только картошку: либо отварную, либо жареную.
Про семью
Моя жена тоже работала официантом в «Блюзе». Она – умница, красавица. У нас родился сын Матвей. Когда ребенку исполнился год, ее пригласили на работу в «Петровку». И теперь живем так: я работают два дня через два дня, она работает два дня через два дня. Когда я работаю, она сидит с ребенком, когда она – я. Еще я строю дом, уже поднял сруб. Все делаю сам.