Утром 13 июля пешнигортцы собирают сход, куда приглашают чиновников из администрации района и главу Степановского поселения Раису Овчинникову, и представителей СМИ. Раиса Овчинникова на встречу приехала, а сотрудники районной администрации нет. Люди возмущаются, что «по улице ни пройти, ни проехать нельзя», «всю зиму дрова через соседний огород у бабушки таскали», «ни пожарная, ни скорая на улицу заехать не смогут».

– У меня четверо детей: старшему 11 лет, младшему год, как мы должны тут жить и ходить? – возмущается Татьяна Пикулева. – Снег всю зиму не убирали, по дороге вода всю весну бежит, а из дома на остановку даже пройти нельзя – дороги нет.

На самом деле дорога есть, но она заканчивается не выездом на перекресток, а упирается в тупик. Широкая улица сужается, и вывести дорогу на центральную трассу невозможно. Там, где дорога сужается, есть проулок с выходом на другую улицу, но его отдали в аренду Людмиле Денисовой, чей дом граничит с проулком, и она его перегородила, не разрешая людям пользоваться этим проулком, как дорогой.

– Это частная территория, и вы не то, что на машине ездить, даже ступить сюда не имеете права без нашего разрешения, – кричит на соседей внучка Людмилы Денисовой Катерина.

– Что, и пешком до остановки пройти нельзя? – уточняет Татьяна Никулина.

– Пешком ходить можно, – разрешает Людмила Денисова.

Люди просят, чтобы глава поселения либо расторгла договор аренды и через перегороженный проулок открыла и сделала дорогу, либо сделала дорогу напрямую с выездом на главную дорогу Пешнигорта.

Раиса Овчинникова выбирает второй вариант. Обещает, что расширит улицу, уменьшив с одной стороны огороды на два метра.

– Как за счет огорода? Мне нужен огород! – переживает Валя Кудымова – хозяйка огорода, который попал под сокращение. – У меня трое детей. Я как без огорода буду? 

Раиса Овчинникова обещает, что Валентине Кудымовой и ее сестре выделит земельные участки в другом месте.

– Дорогу сделаете, мне участок не дадите, я что потом? – сомневается Валентина.

Раиса Овчинникова заверяет: «…девочек без земли не оставлю». Услышав, что Раиса Овчинникова намерена этот вопрос решить и в сентябре-октябре сделать дорогу, люди успокаиваются:

– Но если нас обманут, мы снова к вам придем (в редакцию «ПН» – прим. автора), будем добиваться, чтоб нам дорогу сделали. Мы что? Не люди что ли? – говорит Татьяна Пикулева.