По информации прокуратуры Юсьвинского района, основным заказчиком на изготовление спецтехники на Пожвинском заводе является ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания» г. Челябинск (ООО «УСПТК»), которое также является акционером ОАО «ПМЗ» и владеет контрольным пакетом акций. Заказы на изготовление пожарной техники от ООО «УСПТК» отсутствуют. Иных источники дохода у предприятия нет, поэтому работники завода не получают зарплату. Помимо задолженности по зарплате, предприятие имеет кредиторскую задолженность по налогам и расчетам с поставщиками. Еще в июле 2013 года завод обратился с заявлением о признании предприятии банкротом в арбитражный суд Пермского края в Кудымкаре. Суд вынес решение ввести на предприятии процедуру наблюдения. До 8 декабря 2013 года конкурсный управляющий Андрей Лавров из Челябинска, которого назначил суд, должен отчитаться в арбитражном суде о результатах процедуры наблюдения.
Пожвинский завод был основан в 1754 году. Историки называют его «колыбелью отечественного парового судостроения» и «центром передовой технической мысли» России начала 19 века. Основанный более 250 лет назад по Указу Государственной Берг-коллегии крестником Петра I , графом Н.Г. Строгановым, Пожвинский чугунолитейный и железоделательный завод стал стал одним из передовых предприятий России. В 1815-1817 гг. здесь были сооружены первые паровые суда в Волжско-Камском бассейне в 36 лошадиных сил. В 1833 году – уникальные башенные часы и паровая машина высокого давления. В 1838 году – устройство первого русского магистрального паровоза широкой колеи, модель которого до сих пор экспонируется в отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. В Пожве начинался путь ученого и изобретателя, основоположника порошковой металлургии, члена-корреспондента Петербургской Академии наук Петра Григорьевича Соболевского. Психологи утверждают, что детям собаки полезные. Какую породу собак выбрать для ребенка чтоб была верным другом?