Этой весной жизнь в Кебратах напоминала военную. Прилавки магазинов были пусты, в продаже не было ни фруктов, ни молочной и мясной продукции. Больше всего, однако, местные жители боялись заболеть — добраться до больницы они могли только на лодке по бурлящей, широкой, разлившейся Каме. И все потому, что глава района долгое время толком не решал вопрос с переправой.

На берегу Камы, за дорожным указателем «Кебраты 5» стоят четыре машины, домик, похожий на сторожку, и катер «Ураган». Доехать до самой реки невозможно. Дорога в ямах, глубоких колеях — словно здесь буквально вчера проводили местный «Ухаб». Кругом ни души. Время десятый час утра.

Нет никого и на «Урагане». Кабина капитана закрыта на замок. О том, что он был в ней недавно, напоминают лишь пироги, лежащие в кулёчке на панели управления. Позже мы выясним, что катер работает по расписанию, лишь дважды в день: в восемь часов утра и в пять часов вечера.

Но жители Кебрат рады и этому. С начала апреля до середины мая они могли добраться из своего поселка в районный центр только на лодке. Катер появился после того, как они 12 мая передали врио губернатора Пермского края Максиму Решетникову, посетившему Коми-Пермяцкий округ, письмо.

Что в письме

В письме, которое называется «Дороги жизни нет!», рассказывается о том, что посёлок Кебраты находится на другом берегу Камы, и его жителям жизненно необходима переправа. Раньше перевозкой людей и транспорта занимался местный предприниматель Фёдор Итерман, но, по словам местных жителей, администрация района в этом году не смогла с ним договориться, в итоге они остались оторванными от «большой земли».

При этом, сообщают люди в письме, в конце апреля Владимир Исаев пообещал им, что с открытием Камы транспорт будет, что сейчас на покупку катера выделяются деньги, но этого ничего не произошло.

«Сегодня, чтобы добраться до Гайн, жители вынуждены ехать на своем транспорте до Камы, переезжать на лодке. А если, не дай Бог, что-то случится? У нас в отсутствии переправы уже сгорел гараж ЖКХ, — говорится в письме. — А скорая помощь? Какая же она «скорая» теперь, если до районной больницы ночью, например, не добраться вообще, а днём… Представьте себе лежачего больного, которого везут на лодке!».

Просят жители поселка и о пароме:

— Уже месяц мы не можем переехать через Каму на машинах! А ведь каждый из автомобилистов платит налоги. Получается, мы платим налог на машину за то, что съездим на ней в магазин за 100 метров от дома?

Глава главу подгоняет

После того, как письмо было передано Максиму Решетникову, Владимир Исаев побывал в Кебратах. Тогда он и договорился с местным предпринимателем Фёдором Итерманом об организации временной перевозки людей через Каму.

Между тем, глава региона распорядился выделить Гайнскому району из резервного фонда краевого бюджета 15 млн рублей. На эти деньги, по словам Владимира Исаева, будут в ближайшее время приобретены два новых катера — для Кебрат и Верхней Старицы (там тоже существует проблема с переправой — прим. авт.).

На вопрос, в ближайшее время – это когда, Владимир Исаев отвечает:

— Задача поставлена, чтобы к 1 сентября уже с документами и лицензиями эти две переправы работали.

Почему пока переправа работает только дважды в день, глава района объясняет так:

— Это только в паводковый период. Сделано так по двум причинам. Для эффективности работы. И так мы подстроились под автобус. Один довозит людей от Кебрат до переправы, другой их забирает уже на другом берегу и везет в Гайны. Дальше будем работать в рабочем режиме, будем строить планы, график.

Также, по словам Владимира Исаева, сейчас они решают вопрос с паромом, планируют запустить его в июне.

Обещал и обещает

Между тем, иначе комментирует ситуацию капитан «Урагана» Андрей Исаев. Он рассказывает, что работает с Фёдором Итерманом на переправе уже 11-ый сезон. И, по его словам, местная власть еще ни разу им ни в чем не помогла.

— Они даже подъезд к берегу не могут делать. О чем может быть речь? И как вы, взрослая девушка, можете верить в их сказки? Ну, хорошо, купят они новый катер, и что изменится? У них есть свой катер и паром, и они уже второй год в воде (когда мы были на берегу Камы, то и правда видели торчащий из воды катер — прим. авт). Если нет хозяина хорошего, то хоть сто катеров покупай.

При этом сам Фёдор Итерман и капитан его «Урагана» Андрей Исаев готовы продолжать работу, как и прежде. Их паром уже наплаву. Они готовы его запустить уже на следующей неделе. Пока не видят смысла, Кама ещё очень широкая, да и некого возить.

— А солярку он ест не по-детски, — замечает капитан катера.

На вопрос, почему они не начали перевозить людей раньше 15 мая, Андрей Исаев объясняет:

— Во-первых, мы ждали, когда пригонят «Ураган». Во-вторых, главу района ждали. Тут выяснилось, что в бюджете района были запланированы деньги на переправу, но мы, в частности, от администрации района ничего не получали. Хотя Исаев нам обещал помогать. Пообещал помогать и сейчас. Но как это будет на деле, не знаю.