В группе «Подслушано Кудымкар» в социальной сети «ВКонтакте» 8 октября появилась запись «Вандальное обращение электриков. Будьте внимательны те, кто мало платит за свет. Господа из “Пермэнергосбыта” в отсутствии собственников квартиры составили акт о неучтенном потреблении электроэнергии, в котором написано, что якобы мы сами испортили счетчик, сорвав пломбы. Сегодня вызывали электрика независимой компании, он сразу сказал, что это сделал сам Энергосбыт из-за того, что мы мало платим за свет (в квартире никто не живет уже два года). Думали, что у нас стоит какое-то устройство в счетчике, и мы воруем электроэнергию. Но видимо когда разобрали, ничего не нашли и решили составить акт. Вот такой беспредел творится. Будьте бдительны к своему имуществу».
В комментариях к записи пользователь Макс Радостев пишет: «Сам видел лично, как электрик ЖКХ сорвал пломбу госпроверки с квартирного счетчика. На вопрос: “А нафига?”, сказал, что случайно. Притом, что без пломбы счетчик считается недействительным. Вот так вот ЖКХ меняют проводку в многоквартирных домах, а Энергосбыт потом штрафует неповинных людей. Советую тем, у кого ЖКХ делало ремонт в домах, проверить счетчики на наличие пломб. И если что, письменно уведомить Энергосбыт в отсутствии оных, чтобы они первые не докапались».
При этом Макс Радостев добавляет, что случай этот произошел в двадцатых числах сентября в одном из домов по улице Ленина.
– Сам не сталкивался, но, по словам работников Энергосбыта, бывали такие случаи, что после ЖКХ пропадают пломбы с индивидуальных приборов учета. Сам лично сталкивался, когда работники ЖКХ снимали пломбы с общедомовых приборов учета, – не уточняет, когда и где именно произошел случай, пользователь Макс Радостев.
– Специально и отключают, чтоб им потом за подключение больше платили. Беспредел, блин, везде! – негодует пользователь с ником Олечка Боталова.

ККП не при чем. Заместитель директора по энергетике Кудымкарского коммунального предприятия Анатолий Красноперов говорит, что по поводу этих отключений ничего сказать не может.
– Эти дела тут не доказаны, – рассуждает он. – Кто срывает, что срывает и почему. Мы к этому отношения никакого не имеем. Хотя в «Подслушано Кудымкар» и указали на то, что якобы электрик ЖКХ сорвал пломбу случайно, но нет ни фамилий, ничего.
Про то, что пользователь с ником Макс Радостев пишет, что видел, как пломбу работник ЖКХ сорвал целенаправлено, Анатолий Красноперов говорит, что «это все гологласно, нет доказательств».
– От срыва пломб нашему предприятию ни холодно, ни горячо, – говорит он. – Мы от этого ничего не имеем. Зачем нам их рвать? Но если мы меняем старую проводку, мы обязаны снять пломбу, снять крышку контактов и заменить провода. Это делается и в случае ремонта, и в случае аварии какой-то.
При этом, говорит Анатолий Красноперов, они сразу уведомляли о срыве пломбе «Пермэнергосбыт».
Работник ККП предполагает, что человек, который, по словам пользователей «ВК», сорвав пломбу, представился электриком ЖКХ, мог соврать, ведь люди сказать все что угодно могут. Поэтому он рекомендует жильцам требовать документы от тех, кто проводит в их доме какие-либо работы.
На вопрос, а может «Пермэнергосбыту» выгодно срывать пломбы у потребителей, Анатолий Красноперов отвечает, что это маловероятно.

Энергосбыт тоже. Заместитель директора Кудымкарского отделения ОАО «Пермэнергосбыт Ольга Ермакова говорит, что процедура опломбирования электросчетчиков строго регламентирована.
– Ввод в эксплуатацию первичный – это бесплатная процедура, – объясняет Ольга Ермакова. – Плата взимается только, если пломбы были нарушены или потребителем самостоятельно, или третьим лицами.
Такое, по словам женщины, бывает. Как правило, обнаруживаются отсутствующие пломбы при плановых проверках, которые проводятся каждые полгода.
– Люди же сами должны следить за своими приборами учета, – объясняет Ольга Ермакова. – Их целостность и сохранность – обязанности потребителя. В «Правилах предоставления коммунальных услуг» говорится о том, что ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены, проверки производится без взимания платы за исключением случаев, когда опломбирование производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков проверки потребителем или третьим лицом.
Сами работники Энергосбыта, по словам Ольги Ермаковой, срывом пломб не занимаются.
 – Это вообще безосновательные какие-то обвинения в наш адрес! Для чего нам это надо-то? У нас есть плановые проверки раз в полгода, мы же – исполнители коммунальных услуг. Мы идем с контрольными проверками. И если выявляем, то пломбируем уже платно. У нас были два таких проблемных дома. Они пытались в наш адрес обвинения выдвинуть. Но выяснилось потом, что в этих домах щиты имеют свободный доступ. То есть любой человек может подойти к этим щитам. Если работники ЖКХ снимают пломбы, они нас должны уведомить об этом.

В тему
Что делать, если в вашем щитке со счетчиком кто-то «копается»?
Если вы увидели, что в вашем щите со счетчиком кто-то производит какие-то действия, нужно спросить, какую организацию представляет этот человек. Нужно попросить у него удостоверение. Если вам отказываются показать документ, нужно вызывать полицию.
Если человек говорит, с какой он организации, но у него нет с собой удостоверения, можно позвонить в ту организацию, именем которой он представляется, и узнать, отправлял ли мастер или кто-то другой человека по такому-то адресу, поскольку монтеры всех организаций подконтрольны своему руководству.
Что делать, если вы случайно сорвали свою пломбу
Нужно уведомить об этом сбытовую организацию, которая поставляет вам электроэнергию. В нашем случае это «Пермэнергосбыт». Если требуется сорвать пломбу в случае ремонта, вы должны также уведомить о своем намерении. А там уже решат, либо отправить к вам монтера, либо разрешить сорвать пломбу самому потребителю и приехать уже только на опломбирование.
Как сохранить пломбу на своем счетчике?
Щит со счетчиками должен быть закрытым, чтобы никто не трогал пломбы на ваших  приборах учета. Нужно, чтобы приборы учета были защищены – они должны быть закрыты. Тогда проверяющий будет просить ключ у жителей, чтобы проверить сохранность пломб на счетчиках. Уведомления о проводимых проверках должны делаться заранее. Обычно пишутся и расклеиваются объявления, что тогда-то будет проводиться проверка.